Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30 октября 2008 г. N Ф03-4875/2008

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30 октября 2008 г. N Ф03-4875/2008

Рассмотрение налоговым органом обстоятельств, смягчающих ответственность, не свидетельствует об отсутствии у суда полномочий при рассмотрении дела исследовать все обстоятельства независимо от их рассмотрения налоговым органом

01.12.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2008 г. N Ф03-4875/2008

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю

на решение от 28.05.2008

на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда

от 31.07.2008

по делу N А73-8885/2004-10 Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю

к Федеральному государственному унитарному предприятию "Строительное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации"

о взыскании налоговых санкций в сумме 4 992 510,77 руб.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю (далее - налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о взыскании с Федерального государственного унитарного предприятия "Строительное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ФГУП "СУ ДВО МО РФ", предприятие) штрафных санкций в сумме 4 992 510,77 руб.

Решением арбитражного суда от 28.05.2008, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 31.07.2008, заявленные требования налогового органа удовлетворены частично. Установив смягчающее обстоятельство, суд снизил размер штрафных санкций по пункту 2 статьи 119, пункту 1 статьи 122, пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и взыскал с ФГУП "СУ ДВО МО РФ" налоговые санкции в размере 2 701 517 руб.

Налоговый орган не согласился с принятыми по делу судебными актами в части снижения штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ и подал кассационную жалобу, в которой указывает на неправильное применение судом обеих инстанций при снижении штрафа норм материального права, а именно положений статей 112, 114 НК РФ, и неверное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. Доводы жалобы поддержаны представителем ее заявителя, который просит отменить решение и постановление в части снижения штрафных санкций и принять в обжалуемой части новый судебный акт

Отзыв на кассационную жалобу инспекции не представлен.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения представителей инспекции и предприятия, проверив законность обжалованных решения и постановления, кассационная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.

Как видно из установленных судом по материалам дела обстоятельств, инспекция по результатам выездной налоговой проверки ФГУП "СУ ДВО МО РФ" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах решением от 27.05.2004 N 130096 привлекла данное предприятие к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119, пункту 1 статьи 122, статье 123, пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафов в общей сумме 4 992 510,77 руб.

Предприятие не уплатило штраф в установленный для добровольной уплаты срок, что послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением о его взыскании.

Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных инспекцией требований, исходя из наличия имеющих преюдициальное значение для настоящего дела судебных актов, которыми подтверждена правомерность доначисления упомянутым решением инспекции налогов и привлечения предприятия к налоговой ответственности на сумму 4 992 510,77 руб., арбитражный суд установил в действиях ФГУП "СУ ДВО МО РФ" наличие смягчающих вину обстоятельств. К таким обстоятельствам суд отнес выполнение предприятием государственного оборонного заказа, оплата которого производится несвоевременно, в связи с чем снизил размер штрафа до 2 701 517 руб., из них по пункту 1 статьи 122, пункту 1 статьи 126, статье 119 НК РФ - до 250 000 руб. В части снижения налоговой санкции, предусмотренной статьей 123 НК РФ и составившей 2 451 517 руб., судом в удовлетворении требований отказано.

Доводы кассационной жалобы отклоняются.

Статьей 112 НК РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 112 НК РФ предусмотрено, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются и иные обстоятельства (помимо указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 112 НК РФ), которые могут быть признаны судом смягчающими ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговой санкции.

Рассмотрение налоговым органом обстоятельств, смягчающих ответственность, не свидетельствует об отсутствии у суда полномочий при рассмотрении дела исследовать все обстоятельства независимо от их рассмотрения налоговым органом.

На основании пункта 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.

Пунктом 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что указанной нормой установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции. Поэтому при наличии соответствующих смягчающих ответственность обстоятельств суд может уменьшить размер штрафных санкций и более чем в два раза.

Право оценки доказательств по делу и определения размера санкций с учетом признания того или иного обстоятельства смягчающим ответственность предоставлено Арбитражным процессуальным кодексом РФ судам первой и апелляционной инстанций.

Исходя из вышесказанного, арбитражный суд обоснованно снизил размер подлежащей взысканию с предприятия налоговой санкции до 250 000 руб. и при этом учел в качестве смягчающего ответственность налогоплательщика обстоятельство - выполнение государственного оборонного заказа Министерства Обороны РФ, которое несвоевременно оплачивает работы.

По существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела.

Между тем заявитель жалобы не учитывает, что по правилам части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не наделена полномочиями по установлению обстоятельств, которые были отвергнуты арбитражным судом или предрешать вопросы о достоверности одних доказательств перед другими.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов не находит.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 28.05.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008 по делу N А73-8885/2004-10 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок