Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14 августа 2008 г. по делу N А43-74478/2007-45-179

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14 августа 2008 г. по делу N А43-74478/2007-45-179

Отсутствие товарно-транспортных накладных не является достаточным основанием для непринятия расходов в целях определения налогооблагаемой прибыли при условии подтверждения этих расходов другими доказательствами

21.10.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2008 г. по делу N А43-74478/2007-45-179

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Масловой О.П.,

судей Забурдаевой И.Л., Шутиковой Т.В.

при участии представителей

от заявителя: Михеева В.Н., доверенность от 24.07.2008,

от заинтересованного лица: Крюковой В.А., доверенность от 07.11.2007 N 11-11/20650,

Чудихиной И.Е., доверенность от 03.07.2007 N 11-11/10725,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица -

Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.02.2008 и

на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2008

по делу N А43-74478/2007-45-179,

принятые судьями Горбуновой И.А.,

Белышковой М.Б., Кирилловой М.Н., Москвичевой Т.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческого предприятия "Нижегородтрансснаб" о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода от 28.04.2007 N 1382/14

и

установил:

общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие "Нижегородтрансснаб" (далее ООО - "Нижегородтрансснаб", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода (далее - Инспекция, документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (статья 265 Кодекса).

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суды первой и апелляционной инстанций установили и материалами дела подтверждается, что Общество в спорном периоде заключило с ООО "Нефтесбыт-Авто" и ООО "Трансэкспресс-Нефть" договоры на транспортно-экспедиционное обслуживание. Доставка товара (газового оборудования) в адрес Общества, его оплата, оприходование и дальнейшая реализация налоговым органом не оспариваются.

Оценив представленные в дело доказательства в совокупности (договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры, товарные накладные, показания свидетелей и прочие), суды пришли к выводам о том, что перевозки по указанным договорам фактически осуществлялись и что транспортные расходы Общества были документально подтверждены.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о неправомерном доначислении Обществу 360 697 рублей налога на прибыль, 71 307 рублей 30 копеек пеней и 12 811 рублей штрафа.

Довод налогового органа о том, что Общество в ходе проверки не представило товарно-транспортные накладные, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку отсутствие товарно-транспортных накладных не является достаточным основанием для непринятия расходов в целях определения налогооблагаемой прибыли при условии подтверждения этих расходов другими доказательствами.

Оспаривание заявителем кассационной жалобы факта документального подтверждения указанных расходов фактически направлено на переоценку обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций, и имеющихся в деле доказательств, что противоречит статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного доводы налогового органа во внимание не принимаются.

Нормы материального права применены Арбитражным судом Нижегородской области и Первым арбитражным апелляционным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов, не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе относятся на заявителя.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.02.2008 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2008 по делу N А43-74478/2007-45-179 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода - без удовлетворения.

Расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе в размере 1 000 рублей отнести на Инспекцию Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

О.П.МАСЛОВА

Судьи

И.Л.ЗАБУРДАЕВА

Т.В.ШУТИКОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок