Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10 июня 2008 г. N Ф08-2617/2008

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10 июня 2008 г. N Ф08-2617/2008

Выручка от продажи электроэнергии организациями-поставщиками на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электроэнергии (мощности) должна признаваться для целей налогообложения и в бухгалтерском учете в размере суммы, подлежащей оплате конкретным покупателем исходя из тарифов, установленных для покупателей электроэнергии

30.07.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2008 г. N Ф08-2617/2008

Дело N А53-27/2007-С5-37

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - открытого акционерного общества "Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" - К. (д-ть от 29.12.2007 N 272), в отсутствие заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области, третьих лиц - Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 4, закрытого акционерного общества "Центр финансовых расчетов" и закрытого акционерного общества "Центр договоров и расчетов Федерального оптового рынка электрической энергии (мощности)", надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания (уведомления NN 77840, 77839, 77842, 77841) и заявивших о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствии их представителей, рассмотрев кассационную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 4 на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.10.2007 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2008 по делу N А53-27/2007-С5-37, установил следующее.

ОАО "Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" ОАО "ОГК-6" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области (далее - налоговая инспекция, счета-фактуры. Покупатели в свою очередь принимали к исполнению счета-требования, представляемые оператором, и счета-фактуры, выписанные поставщиком на основании счетов-извещений.

Спора между обществом и налоговой инспекцией по сумме отрицательного стоимостного небаланса не имеется, что вытекает из текста оспариваемого решения и заявления общества.

Исследовав представленные в дело доказательства согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 Кодекса, судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что выручка от продажи электроэнергии организациями-поставщиками на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электроэнергии (мощности) должна признаваться для целей налогообложения и в бухгалтерском учете в размере суммы, подлежащей оплате конкретным покупателем исходя из тарифов, установленных для покупателей электроэнергии.

Налоговая инспекция не представила конкретные доказательства, подтверждающие наличие у общества в спорный период права требовать от своих покупателей электроэнергии ее оплаты по тарифу, утвержденному для поставщика, а также надлежащим образом не подтвердила факт компенсации обществу иным образом тарифного небаланса (отрицательного стоимостного баланса) оператором или иным лицом.

Таким образом, обоснованным является вывод судебных инстанций о правомерности перерасчета обществом налоговых обязательств за 2004 - 2005 годы исходя из стоимости электрической энергии (мощности), определенной в размере суммы, оплаченной конкретным покупателем электроэнергии (мощности), а не из тарифов, утвержденных для поставщика электроэнергии, как определено в первоначальной налоговой декларации.

Выводы судебных инстанций основаны на исследованных доказательствах, которым в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка, нарушения норм материального и процессуального права не установлены.

В соответствии со статьями 101, 102, 105, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации и информационным письмом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.10.2007 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2008 по делу N А53-27/2007-С5-37 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4 1 тыс. рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок