Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30 января 2008 г. N Ф03-А24/07-2/6310

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30 января 2008 г. N Ф03-А24/07-2/6310

Из содержания статьи 119 НК РФ следует, что налоговым законодательством не предусмотрена ответственность за представление в налоговый орган декларации неустановленной формы.

19.02.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2008 г. N Ф03-А24/07-2/6310

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 30 января 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатскому краю

на решение от 10.10.2007

по делу N А24-2406/07-14

Арбитражного суда Камчатской области

по заявлению Муниципального образовательного учреждения Мильковская средняя образовательная школа N 1

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу

о признании недействительным решения от 11.09.2006 N 242/08

Муниципальное образовательное учреждение Мильковская средняя образовательная школа N 1 (далее - МОУ Мильковская средняя школа N 1, школа, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением, с учетом уточненных требований, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу (далее - налоговый орган, налоговая инспекция) от 11.09.2006 N 242/08, которым заявитель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Решением арбитражного суда от 10.10.2007 в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена замена ответчика в порядке процессуального правопреемства на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован отсутствием в действиях предпринимателя состава вмененного ему налогового правонарушения.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Законность принятого Арбитражным судом Камчатской области решения проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ, по кассационной жалобе налогового органа, полагающего, что судебный акт принят с неправильным применением норм материального права, в связи с чем просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

По мнению налоговой инспекции, представление налоговой декларации по неустановленной форме не освобождает налогоплательщика от ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ.

МОУ Мильковская средняя школа N 1, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, отзыв не представило.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и норм процессуального права, суд не установил законных оснований к отмене судебного акта.

Как следует из установленных судом обстоятельств дела, заявителем 30.03.2006 представлена в налоговую инспекцию налоговая декларация по единому социальному налогу за 2005 год на бланке, утвержденном приказом Министерства финансов России от 10.02.2005 N 21н.

В связи с уведомлением налогового органа о том, что форма декларации не соответствует установленной, школа 30.06.2006 повторно представила в налоговую инспекцию декларацию на бланке, утвержденном приказом Министерством финансов России от 31.01.2006 N 19н. При этом судом установлено, что содержание декларации не изменилось.

По результатам камеральной проверки налоговой инспекцией вынесено решение от 08.09.2006 N 07-31/1552 о привлечении школы к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный пунктом 7 статьи 243 НК РФ срок налоговой декларации.

На основании указанного решения налоговым органом вынесено решение от 11.09.2006 N 242/08 о взыскании с заявителя налоговой санкции за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по единому социальному налогу в виде штрафа в сумме 41157,60 рублей.

Не согласившись с решением от 11.09.2006 N 242/08, заявитель оспорил его в судебном порядке.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они должны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы (пункт 2).

Пунктом 6 статьи 80 НК РФ установлено, что налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу пункта 7 статьи 243 НК РФ плательщики единого социального налога представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 240 НК РФ налоговым периодом по данному налогу признается календарный год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 данной статьи, влечет взыскание штрафа в размере пяти процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

Из содержания данной статьи следует, что налоговым законодательством не предусмотрена ответственность за представление в налоговый орган декларации неустановленной формы, следовательно, вывод суда об отсутствии оснований для привлечения заявителя к налоговой ответственности по мотиву отсутствия в его действиях состава налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ, соответствует материалам дела, статье 80, пункту 1 статьи 119 НК РФ.

В пункте 1 статьи 108 НК РФ установлено, что никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ.

Отсутствие события налогового правонарушения является в силу статьи 109 НК РФ обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Оценив данные обстоятельства, суд сделал правильный вывод об отсутствии оснований для привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ, и обоснованно удовлетворил заявленное налогоплательщиком требование, признав оспариваемое решение налоговой инспекции недействительным.

Учитывая изложенное, основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 10.10.2007 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-2406/07-14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок