Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29 декабря 2007 г. по делу N А28-3027/2007-67/21

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29 декабря 2007 г. по делу N А28-3027/2007-67/21

Особенности определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда) установлены статьей 277 Кодекса, согласно которой стоимость приобретаемых акций (долей, паев) для целей настоящей главы признается равной стоимости (остаточной стоимости) вносимого имущества (имущественных прав), определяемой по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанное имущество (имущественные права), с учетом дополнительных расходов, которые для целей налогообложения признаются у передающей стороны при таком внесении.

10.02.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2007 г. по делу N А28-3027/2007-67/21

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Забурдаевой И.Л.,

судей Бердникова О.Е., Масловой О.П.

при участии представителей

от заявителя: Маскалевой Л.С. (доверенность от 20.07.2007 N 8),

Сафроновой М.А. (доверенность от 21.05.2007 N 3),

Печникова А.И. (доверенность от 25.122007 N 1),

Халтурина А.Е. (доверенность от 21.05.2007 N 2),

от заинтересованного лица: Агафонова В.В. (доверенность от 26.12.2007 N 05-15/28946),

Жирухиной Л.Н. (доверенность от 26.12.2007 N 05-15/28947),

Логиновой О.Н. (доверенность от 26.12.2007 N 05-15/28948)

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -

открытого акционерного общества "Автотранспортное хозяйство"

на решение от 27.06.2007 Арбитражного суда Кировской области и

на постановление от 09.10.2007 Второго арбитражного апелляционного суда

по делу N А28-3027/2007-67/21,

принятые судьями Кулдышевым О.Л.,

Черных Л.И., Лобановой Л.Н., Караваевой А.В.,

по заявлению открытого акционерного общества "Автотранспортное хозяйство"

о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кировской области от 15.03.2007

и

установил:

открытое акционерное общество "Автотранспортное хозяйство" (далее ОАО "АТХ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кировской области (далее Инспекция, документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Статьей 253 Кодекса к расходам, связанным с производством и реализацией, отнесены суммы начисленной амортизации. Из положений статьи 259 Кодекса следует, что сумма амортизации исчисляется исходя из стоимости амортизируемого имущества.

Порядок определения стоимости амортизируемого имущества (статья 257 Кодекса) предусматривает определение первоначальной стоимости основного средства как суммы расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Особенности определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда) установлены статьей 277 Кодекса, согласно которой стоимость приобретаемых акций (долей, паев) для целей настоящей главы признается равной стоимости (остаточной стоимости) вносимого имущества (имущественных прав), определяемой по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанное имущество (имущественные права), с учетом дополнительных расходов, которые для целей налогообложения признаются у передающей стороны при таком внесении.

Данная норма устанавливает равенство стоимости передаваемых акций (долей, паев) стоимости имущества, передаваемого взамен. Ее действие распространяется как на передающую, так и на принимающую имущество сторону.

В пункте 5.3 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации разъяснено, что основные средства, полученные в виде взноса (вклада) в уставный капитал организации, в целях налогообложения принимаются по остаточной стоимости полученного в качестве вклада в уставный капитал объекта основных средств, которая определяется по данным налогового учета у передающей стороны.

Основанием для отражения в налоговом учете у принимающей стороны остаточной стоимости основных средств, полученных в качестве взноса (вклада) в уставный капитал, являются в том числе акт о приемке-передаче, технический паспорт основного средства (его копия либо выписка из него с указанием года создания основного средства), выписка из регистров налогового учета учредителя о первоначальной стоимости передаваемого основного средства, о начисленной за период эксплуатации амортизации.

Указанный порядок определения стоимости амортизируемого имущества, полученного в виде взноса (вклада) в уставный капитал организации, конкретизирован внесенными Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ в статью 277 Кодекса изменениями, согласно которым имущество (имущественные права), полученное в виде взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал организации, в целях налогообложения прибыли принимается по стоимости (остаточной стоимости) полученного в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал имущества (имущественных прав). Стоимость (остаточная стоимость) определяется по данным налогового учета у передающей стороны на дату перехода права собственности на указанное имущество (имущественные права) с учетом дополнительных расходов, которые при таком внесении (вкладе) осуществляются передающей стороной при условии, что эти расходы определены в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал. Если получающая сторона не может документально подтвердить стоимость вносимого имущества (имущественных прав) или какой-либо его части, то стоимость этого имущества (имущественных прав) либо его части признается равной нулю.

Таким образом, ОАО "АТХ", получив от своего учредителя - ОАО "Кировэнерго" на основании решений о внесении вклада в уставный капитал по актам приема-передачи от 13 и 18.11.2003 имущество, должно было определить его стоимость в целях обложения налогом на прибыль на основании данных налогового учета об остаточной стоимости этого имущества передающей стороны.

Арбитражный суд Кировской области установил, и это не противоречит заявлениям Общества (том 1, лист дела 6; том 6, лист дела 16), что оно первоначально приняло искомое имущество к учету и исчислило налог на прибыль на основании данных об остаточной стоимости имущества, указанных ОАО "Кировэнерго" в актах приема-передачи от 13 и 18.11.2003, а затем представило в Инспекцию уточненные налоговые декларации, где исчислило налог, исходя из оценочной стоимости имущества, указанной в этих же актах. При этом ОАО "Кировэнерго" в письмах от 02.11.2006 N 33-10/151, от 06.12.2006 N 33-10/173 (том 9, листы дела 64, 70) в ответ на требование налогового органа о представлении документов по передаче искомого имущества представило названные акты приема-передачи от 13 и 18.11.2003 и подтвердило соблюдение им требований статьи 277 Кодекса при отражении операций по передаче указанного имущества.

С учетом изложенного Арбитражный суд Кировской области сделал правильный вывод о нарушении налогоплательщиком требований статьи 277 Кодекса, поэтому правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования о признании недействительным решения Инспекции от 15.03.2007 N 3 в части доначисления 5671743 рублей налога на прибыль, исходя из данных об остаточной стоимости имущества, указанной ОАО "Кировэнерго" в актах приема-передачи от 13 и 18.11.2003.

Довод ОАО "АТХ" о том, что в актах приема-передачи имущества N 1 и 2 остаточная стоимость основных средств указана по данным бухгалтерского, а не налогового учета ОАО "Кировэнерго" суд кассационной инстанции признал необоснованным, как неподтвержденный доказательствами по делу. При этом Общество при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций не заявляло ходатайств об истребовании у ОАО "Кировэнерго" документов налогового учета и само, являясь дочерней организацией ОАО "Кировэнерго", не запросило и не представило в материалы дела такие документы.

Общество не заявило доводов в подтверждение своей позиции о незаконности судебных актов в части спора о доначислении 400188 рублей налога на прибыль за 2003 год, поэтому кассационная жалоба об отмене судебных актов в указанной части подлежит оставлению без удовлетворения.

Суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены вынесенных судебных актов, не установлено.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине с кассационной жалобы в сумме 1000 рублей подлежат отнесению на ОАО "АТХ".

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение от 27.06.2007 Арбитражного суда Кировской области и постановление от 09.10.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А28-3027/2007-67/21 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Автотранспортное хозяйство" - без удовлетворения.

Расходы по государственной пошлине с кассационной жалобы в сумме 1000 рублей отнести на открытое акционерное общество "Автотранспортное хозяйство".

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

И.Л.ЗАБУРДАЕВА

Судьи

О.Е.БЕРДНИКОВ

О.П.МАСЛОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок