Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа 3 октября 2007 г. Дело N КА-А40/9465-07 5 октября 2007 г.

Постановление ФАС Московского округа 3 октября 2007 г. Дело N КА-А40/9465-07 5 октября 2007 г.

Нормы Налогового кодекса Российской Федерации не содержат в себе такого основания для приостановления операций по счетам налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора, как непредставление (или отказ представить) налоговым органам и другим должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.т. Ст. 31, 87, 88 НК РФ не предусматривают право налогового органа истребовать у налогоплательщика документы по указанным основаниям вне рамок проведения камеральных или выездных налоговых проверок.

13.12.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

3 октября 2007 г., 5 октября 2007 г. Дело N КА-А40/9465-07

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Тетеркиной С.И., судей Букиной И.А., Корневой Е.М., при участии в заседании от истца: не явился, извещен; от ответчика: Ш., дов. от 09.01.06, рассмотрев 03.10.2007 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 31 по г. Москве, ответчика, на решение от 13.03.2007 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Фатеевой Н.В., на постановление от 25.05.2007 N 09АП-6123/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Седовым С.П., Кораблевой М.С., Птанской Е.А., по делу N А40-299/07-129-2 по иску (заявлению) ЗАО "Энаят Л.Т.Д." о признании решения недействительным к ИФНС России N 31 по г. Москве,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО "Энаят Л.Т.Д." обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России N 31 по г. Москве от 27.09.2006 N 3747 "О приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке".

Решением суда от 13.03.2007 заявленные ЗАО "Энаят Л.Т.Д." требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что оспариваемое решение инспекции не соответствует требованиям ст. 76 НК РФ, нарушает права и законные интересы налогоплательщика.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.

Законность принятых по делу судебных актов проверена в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой инспекции, которая просит решение и постановление отменить, в удовлетворении заявления общества отказать. По мнению налогового органа, право налогового органа на приостановление операций по счетам налогоплательщика в банках в связи с непредставлением последним документов по требованию, направленному в ходе налоговой проверки, основано на положениях Закона Российской Федерации от 31.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", в связи с чем оснований для отмены оспариваемого решения не имеется.

В заседании суда кассационной инстанции представитель инспекции поддержал доводы жалобы.

Отзыв на жалобу не представлен.

Представитель заявителя в суд кассационной инстанции не явился. В соответствии с п. 3 ст. 284 АПК РФ, совещаясь на месте, суд определил: рассмотреть дело в отсутствие представителя общества.

Как следует из материалов дела, ИФНС России N 31 по г. Москве 27.09.2006 вынесено решение N 3747, которым приостановлены операции по счетам ЗАО "Энаят Л.Т.Д.", открытым в АКБ "Кредит-Москва".

Решение мотивировано тем, что в нарушение ст. ст. 31, 76 НК РФ, п. 6 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 обществом не исполнена обязанность по представлению в налоговый орган документов, необходимых для проведения камеральных проверок налоговых деклараций по налоговой ставке 0% за октябрь, ноябрь 2005 года, июль 2006 года (требования N 22-25/216 от 08.09.2006, N 22-25/138 от 26.06.2006, повестки о явке руководителя общества N 22-25/217 от 08.09.2006, N 22-25/139 от 26.06.2006).

Признавая вышеназванное решение инспекции недействительным, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что Закон Российской Федерации от 31.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", расширяющий перечень оснований для принятия решения о приостановлении операций по расчетным счетам налогоплательщиков, не подлежит применению в силу п. 1 ст. 31 НК РФ и ст. 7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", так как порядок, основания и процедура принятия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора, процедура приведения решения в исполнение определены ст. 76 НК РФ.

В соответствии с ст. 76 НК РФ приостановление операций по счетам в банке применяется: 1) для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора; 2) в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога; 3) в случае непредставления налогоплательщиками-организациями и индивидуальными предпринимателями налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока представления такой декларации, а также в случае отказа от представления налогоплательщиком-организацией и налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем налоговых деклараций.

Ни указанная статья, ни иные нормы Налогового кодекса Российской Федерации не содержат в себе такого основания для приостановления операций по счетам налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора, как непредставление (или отказ представить) налоговым органам и другим должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Действительно, в соответствии с п. 6 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах в Российской Федерации" налоговым органам предоставлено право приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) налоговым органам и другим должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Однако, согласно ст. 7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный статьей 2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса.

Таким образом, право налоговых органов приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) налоговым органам и их должностным лицам документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет, после 01.01.1999 не может быть реализовано налоговыми органами, как противоречащее части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, судом установлено, что требование о предоставлении документов N 22-25/216 от 08.09.2006, как и повестка о явке руководителя общества, были получены заявителем по почте 25.09.2006 и исполнены в установленный срок, что подтверждается сопроводительным письмом от 29.09.2006 с отметкой инспекции о его получении (л.д. 13).

Требование о предоставлении документов N 22-25/138 от 26.06.06 было направлено инспекцией после завершения камеральных проверок с целью получения информации в рамках проведения судебного разбирательства по решениям об отказе в возмещении НДС.

Данное обстоятельство обоснованно сочтено судами противоречащим положениям ст. ст. 31, 87, 88 НК РФ, которые не предусматривают право налогового органа истребовать у налогоплательщика документы по указанным основаниям вне рамок проведения камеральных или выездных налоговых проверок.

Нормы материального права применены судебными инстанциями правильно, требования процессуального закона не нарушены.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы инспекции не имеется.

Принимая во внимание, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступали в качестве ответчика, с инспекции подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1000 рублей за подачу и рассмотрение ее кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.03.2007 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2007 по делу N А40-299/07-129-2 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 31 по г. Москве - без удовлетворения.

Взыскать с ИФНС России N 31 по г. Москве госпошлину 1000 руб. в федеральный бюджет.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок