Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 09 августа 2007 года Дело N Ф03-А51/07-2/2993

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 09 августа 2007 года Дело N Ф03-А51/07-2/2993

25.10.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 09 августа 2007 года Дело N Ф03-А51/07-2/2993

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Приморскому краю на решение от 09.01.2007, постановление от 18.04.2007 по делу N А51-22065/05-30-693/70 Арбитражного суда Приморского края по заявлению ЗАО "Артель старателей "Тихоокеанский", 3-е лицо: Территориальное агентство по недропользованию по Приморскому краю, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Приморскому краю, 3-е лицо: Управление ФНС России по Приморскому краю, о признании недействительным решения налогового органа.

В Арбитражный суд Приморского края обратилось закрытое акционерное общество "Артель старателей "Тихоокеанский" (далее - общество) с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Приморскому краю (далее - инспекция) N 05-513/3200дсп от 28.06.2005.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, к участию в деле на стороне ЗАО "Артель старателей "Тихоокеанский" привлечено Территориальное агентство по недропользованию по Приморскому краю, на стороне Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Приморскому краю - Управление ФНС России по Приморскому краю.

Решением суда от 09.01.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.04.2007, требования общества удовлетворены.

В кассационной жалобе инспекция предлагает состоявшиеся по делу судебные акты отменить и принять по делу новое решение об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.

Заявитель жалобы полагает, что в нарушение подпункта 4 пункта 1 ст. 342 НК РФ, Постановления Правительства РФ от 26.12.2001 N 899 "Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства" общество неправомерно применяет ставку 0% при налогообложении полезных ископаемых, поскольку отсутствует решение Министерства природных ресурсов России об отнесении запасов россыпного золота, отработанных обществом на месторождении в районе реки Большая Рудневка, к некондиционным.

Кроме того, ссылаясь на Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", заявитель жалобы усматривает в действиях предприятия недобросовестность и необоснованное получение налоговой выгоды, выразившиеся в уплате налога на добычу полезных ископаемых по нулевой ставке.

Изложенные в жалобе доводы представитель налогового органа поддержал в заседании суда кассационной инстанции.

Представитель ЗАО "Артель старателей "Тихоокеанский" доводы заявителя жалобы отклонил и просил состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, так как при разрешении спора суд применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Представители Территориального агентства по недропользованию по Приморскому краю и Управления ФНС России по Приморскому краю поддержали соответственно доводы ЗАО "Артель старателей "Тихоокеанский" и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Приморскому.

Суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права и не нашел оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.

Как видно из материалов дела, Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Приморскому краю провела выездную налоговую проверку ЗАО "Артель старателей "Тихоокеанский" по вопросам правильности исчисления и своевременности внесения в бюджет налога на добычу полезных ископаемых за период с 19.03.2002 по 30.11.2004.

Решением N 05-513/3200-дсп от 28.06.2005 ЗАО "Артель старателей "Тихоокеанский" привлечено к налоговой ответственности по основаниям, предусмотренным пунктом 1 ст. 122 НК РФ, с наложением штрафа в размере 135025 руб. Этим же решением обществу предложено уплатить доначисленный налог на добычу полезных ископаемых в сумме 675123 руб. и пени в сумме 112655 руб.

Данное решение налогового органа ЗАО "Артель старателей "Тихоокеанский" обжаловало в судебном порядке.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, добытых при разработке некондиционных запасов, ЗАО "Артель старателей "Тихоокеанский" применило налоговую ставку 0% в соответствии с требованиями подпункта 4 пункта 1 ст. 342 НК РФ.

Общество с 2003 года осуществляет разработку месторождения россыпного золота реки Большая Рудневка на основании лицензии ВДВ 01135 БР на право пользования недрами для добычи золота из оставшихся запасов, разведки и добычи золота из технологических отвалов ранее отработанной части россыпи реки Большая Рудневка на территории ЗАТО г. Фокино. Лицензия выдана на основании приказа Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Приморскому краю и Комитета по природным ресурсам Администрации Приморского края от 04.09.2002 N 308/157 со сроком действия до 11.09.2012.

При выдаче лицензии обществу были переданы не учтенные государственным балансом запасы полезных ископаемых по состоянию на 01.01.2002, в том числе забалансовые запасы лота - 61,1 кг.

Месторождение россыпного золота реки Большая Рудневка разрабатывалось с 1955 года по 1959 год дражным способом. С 1986 года по 1995 год разведку и обработку месторождения вела артель старателей "Океан". С 2003 года на основании лицензии N ВЛВ 01135 БР общество фактически осуществляло доработку оставшихся от предыдущей эксплуатации запасов россыпного золота в границах геологических блоков балансовых и забалансовых запасов.

На основании государственного баланса запасов полезных ископаемых по письму общества от 16.02.2005 для приведения в соответствие используемой в области недропользования терминологии, приказом Территориального агентства по недропользованию по Приморскому краю от 17.02.2005 N 48 "О внесении изменений в лицензию ВЛВ N 01135 БР" в условия пользования недрами были внесены изменения, согласно которым забалансовые (некондиционные) запасы золота по категории С1 составили 61 кг.

При этом в соответствии с указанным выше приказом налоговая ставка на добычу золота устанавливается в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации" с 01.01.2002 введена в действие глава 26 Налогового кодекса РФ "Налог на добычу полезных ископаемых". Согласно подпункту 4 пункта 1 ст. 342 НК РФ добыча полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых облагается налогом по ставке 0 процентов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899 утверждены Правила отнесения полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства. Согласно пункту 1 Правил отнесение запасов твердых полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, осуществляется Министерством природных ресурсов Российской Федерации по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов.

Распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.09.2003 N 403-р "О рассмотрении материалов, связанных с отнесением запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам" в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899 утверждены Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с отнесением запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам.

В Постановлении от 19.07.2005 N 3788/05 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал на то, что ни Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ, которым Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 26 "Налог на добычу полезных ископаемых", ни изданным в соответствии со статьей 342 Кодекса Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899, ни принятым в целях реализации этого Постановления Распоряжением МПР России от 10.09.2003 N 403-р не предусматривается проведение переоценок месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории некондиционных в соответствии с порядком, действовавшим до введения в действие главы 26 Кодекса.

Территориальным органом МПР России в Приморском крае до июля 2004 года являлось Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей природной среды МПР России по Приморскому краю, после реорганизации которого правоприменительные функции в области недропользования перешли Территориальному агентству по недропользованию по Приморскому краю.

В связи с административной реформой органов исполнительной власти Российской Федерации с июля 2004 года полномочия по принятию решений об отнесении запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным были возложены на вновь образованное Федеральное агентство по недропользованию (Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 293). При этом в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.07.2004 N 370, министерство утратило данные полномочия.

Для реализации вновь переданных полномочий Федеральное агентство по недропользванию лишь 19.01.2006 издало Приказ N 26 "О порядке представления и организации рассмотрения материалов по обоснованию отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным", которым утвердило регламент представления и подготовки к рассмотрению материалов по обоснованию отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным.

Таким образом, суд кассационной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой и апелляционной инстанций применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем судебные акты отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 09.01.2007, постановление апелляционной инстанции от 18.04.2007 по делу N А51-22065/05-30-693/70 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.