Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 16 марта 2004 года Дело N Ф04/1317-177/А27-2004

Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 16 марта 2004 года Дело N Ф04/1317-177/А27-2004

Предусмотренные статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации правила зачета излишне уплаченного налога распространяются на излишне уплаченные суммы авансовых платежей по налогу на прибыль.

17.10.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 16 марта 2004 года Дело N Ф04/1317-177/А27-2004

(извлечение)

Открытое акционерное общество "Кузбассэнерго" (далее - ОАО "Кузбассэнерго") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным отказа Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - Инспекция) в проведении зачета излишне уплаченного налога на прибыль в сумме 65324691 руб. и обязании налогового органа зачесть указанную сумму в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость.

Решением суда первой инстанции от 09.10.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.11.2003, требования налогоплательщика удовлетворены.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты и принять новое решение - об отказе в удовлетворении требований ОАО "Кузбассэнерго".

По мнению налогового органа, в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченные авансовые платежи по налогу на прибыль могут быть зачислены только в счет уплаты налога на прибыль, но не в счет уплаты других налогов.

В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Кузбассэнерго", считая доводы налогового органа необоснованными, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представители Инспекции поддержали доводы кассационной жалобы, представитель ОАО "Кузбассэнерго" - доводы отзыва.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция изучила материалы дела, проверила правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировала доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, ОАО "Кузбассэнерго" обратилось в Инспекцию с заявлением о зачете излишне уплаченных по итогам I полугодия 2003 года авансовых платежей по налогу на прибыль в размере 65334745 руб. в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость и получило отказ, изложенный в письме налогового органа от 20.08.2003 N 16-12-343068.

Принимая решение об удовлетворении требований налогоплательщика, суд первой и апелляционной инстанций сделал правильный вывод о том, что предусмотренные статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации правила зачета излишне уплаченного налога распространяются на излишне уплаченные суммы авансовых платежей по налогу на прибыль.

Принимая во внимание, что в кассационной жалобе не содержится указаний на нарушение налогоплательщиком правил зачета, предусмотренных указанной нормой налогового законодательства, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 09.10.2003 и постановление апелляционной инстанции от 24.11.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-10770/03-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок