Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 08.08.2018 г. № Ф06-35421/2018

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 08.08.2018 г. № Ф06-35421/2018

Налоговая инспекция доначислила компании земельный налог, сделав вывод о том, что компания неправомерно применяла пониженную ставку земельного налога.

Итог: судьи поддержали позицию ИФНС, так как отсутсвует совокупность условий для применения пониженной ставки земельного налога.

26.09.2018Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.08.2018 г. № Ф06-35421/2018

 

Дело N А55-26283/2017

 

Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2018 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,

судей Егоровой М.В., Хабибуллина Л.Ф.,

при участии представителей:

ответчика - Гиззатуллиной Д.Р. (доверенность от 25.07.2018 N 01-06/16841),

третьего лица - Гиззатуллиной Д.Р. (доверенность от 31.07.2018 N 12-09/038),

в отсутствие:

заявителя - извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Акционерного общества "Ракетно-космический центр "Прогресс"

на решение Арбитражного суда Самарской области от 01.02.2018 (судья Якимова О.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2018 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Юдкин А.А., Драгоценнова И.С.),

по делу N А55-26283/2017

по заявлению акционерного общества "Ракетно-космический центр "Прогресс" (ОГРН 1146312005344, ИНН 6312139922, г. Самара) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Самарской области (г. Новокуйбышевск), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области (г. Самара), о признании недействительным решения,

 

установил:

 

акционерное общество "Ракетно-космический центр "Прогресс" (далее - АО "РКЦ "Прогресс", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Самарской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 16 по Самарской области, инспекция, налоговый орган) от 26.04.2017 N 977 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - Управление).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.02.2018 по делу N А55-26283/2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2018 по делу N А55-26283/2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе АО "РКЦ "Прогресс" просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены.

В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), жалоба рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыв на кассационную жалобу, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, 07.08.2014 АО "РКЦ "Прогресс" зарегистрировало право собственности на земельный участок с кадастровым номером 63:17:0310004:3 (свидетельство серии 63-АН N 097489), адрес (местоположение): Самарская область, Волжский район, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения объекта N 206 и автодороги к нему.

21.11.2016 общество представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2014 год, в которой уменьшило на сумму 18 733 308 руб. земельный налог, ранее исчисленный по указанному земельному участку.

По результатам камеральной налоговой проверки этой уточненной налоговой декларации налоговый орган принял решение от 26.04.2017 N 977 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении обществом пониженной ставки налога, предусмотренной абзацем 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и доначислил земельный налог в сумме 18 733 308 руб.

Решением Управления от 27.06.2017 N 03-15/23448@ апелляционная жалоба АО "РКЦ "Прогресс" на указанное решение налогового органа оставлена без удовлетворения.

Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения заявителя в арбитражный суд.

При принятии судебных актов суды обоснованно исходили из следующих обстоятельств.

В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3% в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Решением Собрания представителей городского поселения Смышляевка от 05.09.2013 N 265/33 установлены следующие ставки земельного налога на 2014 год: 0,3% в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ, действовавшим до 01.01.2013, было предусмотрено, что не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 данной статьи (изъятые из оборота земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности соответствующими объектами, поименованными в этом пункте).

При этом необходимо учитывать положения пункта 2 статьи 27 ЗК РФ, согласно которому земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами.

Согласно пункту 2 статьи 93 ЗК РФ в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: 1) строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); 2) разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); 3) размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва.

Для отнесения земельного участка к землям, предоставленным для нужд безопасности, таможенных нужд, принципиальным является его использование для обеспечения деятельности, предусмотренной соответственно Федеральными законами от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" и от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ установлены следующие условия, которые должны одновременно соблюдаться для применения пониженной ставки 0.3% земельного налога в отношении земельных участков: земельный участок должен быть ограничен в обороте; земельный участок предоставлен для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Таким образом, основанием для признания нахождения земельных участков в статусе ограниченных в обороте, согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ, является принадлежность земельных участков к государственной или муниципальной собственности, а не к частной собственности.

Судами установлено, что вышеуказанный земельный участок принадлежит обществу на праве собственности, в связи с чем в силу подпункта 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ не является ограниченными в обороте и, соответственно, отсутствует совокупность условий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ для применения пониженной ставки налога.

Учитывая изложенное, суды пришли к правильному выводу о том, что обществом не соблюдена совокупность условий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ для применения пониженной ставки земельного налога.

Правомерность указанной правовой позиции подтверждается правоприменительной практикой Верховного Суда Российской Федерации (пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1(2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017, определения от 23.12.2016 N 302-КГ16-11762, от 27.04.2017 N 306-КГ16-18669, от 11.10.2017 N 308-КГ17-6729, от 24.11.2017 N 305-КГ17-10748).

Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о нарушении судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Самарской области от 01.02.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2018 по делу N А55-26283/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий судья

А.Н.ОЛЬХОВИКОВ

 

Судьи

М.В.ЕГОРОВА

Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок