Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.01.2017 г. № А82-16424/2015

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.01.2017 г. № А82-16424/2015

Отправленные в установленный законом срок файлы расчетов прошли все этапы контроля, предусмотренные пунктом 4.5 Технологии, не получили отрицательных результатов при проверке на соответствие требованиям, предъявляемым к расчету в электронном виде, получены Фондом. При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод, что расчеты за спорные периоды представлены Обществом своевременно, и правомерно удовлетворили заявленные требования.

06.02.2017Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.01.2017 г. № А82-16424/2015

 

(дата изготовления постановления в полном объеме)

Резолютивная часть постановления объявлена 12.01.2017.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Шутиковой Т.В.,

судей Новикова Ю.В., Чижова И.В.

без участия представителей

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской

Федерации

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 29.05.2016,

принятое судьей Кокуриной Н.О., и

на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.09.2016,

принятое судьями Черных Л.И., Великоредчаниным О.Б., Хоровой Т.В.,

по делу N А82-16424/2015

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Северная промышленная

компания" (ИНН: 7604206600, ОГРН: 1117604009093)

о признании недействительными решений Государственного учреждения - Ярославского

регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

(ИНН: 7604006689, ОГРН: 1027600676344)

и

 

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью "Северная промышленная компания" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительными решений Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Учреждение, Фонд) от 13.08.2015 N 07-07/5819, 07-07/5820, 07-07/5821, 07-07/5822, 07-07/5823, 07-07/5824, 07-07/58-25, 07-07/5826 о привлечении к ответственности за неисполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 29.05.2016 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 06.09.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Учреждение не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель жалобы считает, что суды неверно истолковали положения законодательства, регулирующего отношения между страхователем и страховщиком. По его мнению, представленные в Фонд в электронном виде расчеты, в которых указан неверный регистрационный номер страхователя, не может считаться поступившим от Общества.

Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.

Учреждение и Общество заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Общество состоит на учете в Фонде по месту своего нахождения и имеет регистрационный номер страхователя 7604080400.

Общество представило в Учреждение в электронном виде расчеты по форме 4-ФСС за 2, 3, 4 кварталы 2014 года и 1 квартал 2015 года соответственно 10.07.2014, 10.10.2014, 14.01.2015 и 07.04.2015, в которых в качестве регистрационного номера страхователя ошибочно указало регистрационный номер другой организации - 7604071876, который переносится также в имя файла и автоматически отражается в идентификаторе файла при его получении шлюзом приема расчетов.

Расчеты за те же периоды с правильным регистрационным номером страхователя Общество представило 20.05.2015.

Учреждение провело камеральные проверки по вопросам правильности исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, результаты которых отразил в актах от 14.07.2015 N 07-07/4924, 07-07/4925, 07-07/4926, 07-07/4927, 07-07/4939, 07-07/4940, 07-07/4941, 07-07/4942.

В ходе проверок установлено несвоевременное представление Обществом расчетов в электронном виде по форме 4-ФСС за 2-4 кварталы 2014 года и 1 квартал 2015 года.

Рассмотрев материалы проверок, заместитель управляющего Учреждения принял решения от 13.08.2015 N 07-07/5819, 07-07/5820, 07-07/5821, 07-07/5822 о привлечении Общества к ответственности по части 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в виде взыскания штрафа в размере 1000 рублей, а также решения от 13.08.2015 N 07-07/5823, 07-07/5824, 07-07/5825, 07-07/5826 о привлечении Общества к ответственности по статье 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в виде взыскания штрафа в размере 1000 рублей.

Решением Фонда социального страхования Российской Федерации от 23.09.2015 N 02-09-11/05-15898 названные решения Учреждения оставлены без изменения.

Не согласившись с решениями Учреждения, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Руководствуясь частью 9 статьи 15, частью 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", пунктом 1 статьи 19, пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Арбитражный суд Ярославской области пришел к выводу об отсутствии события правонарушения и удовлетворил заявленные требования.

Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца (в редакции, действовавшей до 01.01.2015 - не позднее 15-го числа календарного месяца), следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.

В части 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

На основании пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в редакции, действовавшей до 01.01.2015, далее - Закон N 125-ФЗ) страхователи ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в установленном порядке страховщику по месту их регистрации отчетность по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона N 125-ФЗ (в редакции, действовавшей после 01.01.2015) страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке страховщику по месту их регистрации отчетность по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

В силу пункта 1 статьи 19 Закона N 125-ФЗ непредставление страхователем в установленный настоящим Федеральным законом срок установленной отчетности страховщику при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного абзацем седьмым настоящего пункта, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этой отчетности, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

Согласно пункту 1 Технологии приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной подписи, утвержденной приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 12.02.2010 N 19 (далее - Технология) шлюз приема Расчетов в сети Интернет - WEB-pecypc Фонда http://f4.fss.ru, позволяющий загрузить Расчет, представляемый в Фонд в электронном виде, просмотреть и проверить на корректное заполнение и получить результаты проверки Расчета в Фонде.

В соответствии с пунктом 4.1 Технологии страхователь представляет Расчет в Фонд в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на шлюз приема расчетов в сети Интернет (адрес опубликован на официальном сайте Фонда www.fss.ru) или лично (через уполномоченного представителя страхователя) на внешнем носителе в территориальный орган Фонда по месту его регистрации.

На основании пункта 4.7 Технологии расчет считается представленным своевременно, если отправленный файл Расчета не получил отрицательных результатов при проверке на соответствие требованиям, предъявляемым к Расчету в электронном виде, и срок его получения Фондом будет не позднее срока, установленного законодательством Российской Федерации.

Суды установили и материалами дела подтверждается, что первоначально расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2 - 4 кварталы 2014 года и 1 квартал 2015 года направлены Обществом в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи на шлюз приема расчетов в сети Интернет в установленные сроки.

В расчетах указано, что они исходят от Общества, в них отражены ИНН, ОГРН и адрес Общества, следовательно, Фонд имел возможность определить, что документы поступили от Общества.

Письмами ООО "Компания "Тензор" (разработчик программного комплекса "СБиС++Электронная отчетность и документооборот") от 25.08.2015 и от 07.10.2015 подтверждается, что рассматриваемые первичные файлы отчетности загружены на шлюз Фонда Обществом и подписаны его электронно-цифровой подписью.

Отправленные в установленный законом срок файлы расчетов прошли все этапы контроля, предусмотренные пунктом 4.5 Технологии, не получили отрицательных результатов при проверке на соответствие требованиям, предъявляемым к расчету в электронном виде, получены Фондом.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод, что расчеты за спорные периоды представлены Обществом своевременно, и правомерно удовлетворили заявленные требования.

Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Ярославской области от 29.05.2016 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.09.2016 по делу N А82-16424/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий

Т.В.ШУТИКОВА

 

Судьи

Ю.В.НОВИКОВ

И.В.ЧИЖОВ

 

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок