Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 08.07.2016 № Ф09-7287/16

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 08.07.2016 № Ф09-7287/16

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

26.07.2016Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2016 г. N Ф09-7287/16

 

Дело N А60-40932/2015

 

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2016 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2016 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Гусева О.Г.,

судей Жаворонкова Д.В., Токмаковой А.Н.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2016 по делу N А60-40932/2015 Арбитражного суда Свердловской области.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании приняли участие представители:

инспекции - Нохрина А.В. (доверенность от 06.07.2016);

открытого акционерного общества "Техника и технология товаров" (далее - общество, налогоплательщик) - Еланцев А.А. (доверенность от 01.07.2016).

 

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 15.06.2015 N 46341821/40018.

Решением суда от 24.11.2015 (судья Присухина Н.Н.) в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2016 (судьи Голубцов В.Г., Васева Е.Е., Гулякова Г.Н.) решение суда отменено, требование общества удовлетворено. Суд признал недействительным решение инспекции от 15.06.2015 N 46341821/40018, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - Кодекс) и обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика.

В кассационной жалобе инспекция просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, в удовлетворении требования общества отказать, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права.

Инспекция считает, что для целей исчисления земельного налога за 2014 год установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.07.2014 по делу N А60-26979/2014 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0701022:12 в сумме 188 804 196 руб. может применяться только с момента вступления в законную силу данного судебного акта (30.08.2014); до вступления в силу решения Арбитражного суда Свердловской области от 29.07.2014 по делу N А60-26979/2014 подлежит применению кадастровая стоимость указанного земельного участка, утвержденная Приказом МУГИСО от 15.01.2013 N 32, в сумме 274 458 688 руб. 90 коп.

Заявитель жалобы указывает на то, что порядок исчисления земельного налога, определения налоговой базы устанавливается Кодексом; в ст. 391 Кодекса Федеральным законом от 04.10.2014 N 284 "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" внесены соответствующие изменения, которые вступили в силу с 01.01.2015; поскольку положения ст. 391 Кодекса являются специальными к норме ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), положение о применении кадастровой стоимости, установленной решением суда, начиная с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, распространяется только на заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданные в суд после 01.01.2015.

По мнению заявителя жалобы, ст. 24.18, 24.20 Закона об оценочной деятельности, а именно норма в соответствии с которой в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением такой комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, не может быть применена при разрешении данного спора.

 

Как следует из материалов дела и установлено судами, общество является собственником земельного участка с кадастровым номером 66:41:0701022:12, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, дом 22; 23.01.2015 общество представило первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2014 год, где в строке 050 раздела 2 кадастровая стоимость земельного участка 66:41:0701022:12 указана в сумме 188 804 196 руб.

По результатом проведенной камеральной налоговой проверки указанной декларации инспекцией принято решение от 15.06.2015 N 46341821/40018, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 65 667 руб., ему доначислен земельный налог за 2014 год в сумме 656 678 руб., начислены пени 25 320 руб. 47 коп.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 13.08.2015 N 863/15 оспариваемое решение инспекции оставлено без изменения.

Полагая, что решение инспекции от 15.06.2015 N 46341821/40018 нарушает его права и законные интересы, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что установленная Арбитражным судом Свердловской области кадастровая стоимость в размере рыночной стоимости подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта; перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, в связи с чем установленная судебным актом кадастровая стоимость земельного участка не подлежит применению при исчислении земельного налога за период ранее вступления в законную силу решения Арбитражного суда Свердловской области от 29.07.2014 по делу N А60-26979/2014.

Суд апелляционной инстанции отменил решение суда и удовлетворил требование общества, руководствуясь п. 8 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ, ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности в Российской Федерации, сделал вывод о наличии у общества права исчислить земельный налог по спорному земельному участку с учетом кадастровой стоимости, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.07.2014 по делу N А60-26979/2014.

Вывод суда апелляционной инстанции основан на материалах дела, исследованных согласно требованиям, установленным ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует законодательству.

Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Законом об оценочной деятельности.

Статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности в Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ), предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. (абз. 5 ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Указанная норма вступила в силу с 22.07.2014.

Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" положения ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности, устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу указанного закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу названного закона.

Судом апелляционной инстанции установлено, что на день вступления в силу Закона об оценочной деятельности (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ) заявление об оспаривании кадастровой стоимости спорного земельного участка судом рассмотрено не было, в связи с чем норма абз. 5 ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности в новой редакции подлежит применению к сведениям о кадастровой стоимости спорного земельного участка, установленной в результате рассмотрения заявления общества о пересмотре кадастровой стоимости с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 01.01.2014; решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.07.2014 по делу N А60-26979/2014 кадастровая стоимость земельного участка 66:41:0701022:12 признана равной рыночной стоимости по состоянию на 15.11.2012 в размере 188 804 196 руб., орган кадастрового учета должен был внести сведения о данной стоимости в кадастр с момента вступления решения суда в законную силу.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что общество правомерно в налоговой декларации за 2014 год исчислило земельный налог по спорному земельному участку с учетом кадастровой стоимости земельного участка, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.07.2014 по делу N А60-26979/2014.

Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, так как они не опровергают выводы суда апелляционной инстанции, направлены на переоценку установленных им обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, были предметом его рассмотрения и им дана надлежащая правовая оценка.

Оснований для переоценки выводов суда апелляционной инстанции, установленных им фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Нормы материального права применены судом апелляционной инстанции по отношению к установленным им обстоятельствам правильно, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не выявлено.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

постановил:

 

постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2016 по делу N А60-40932/2015 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий

О.Г.ГУСЕВ

 

Судьи

Д.В.ЖАВОРОНКОВ

А.Н.ТОКМАКОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать