Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 12.09.2013 г. № А64-8076/2012

Постановление ФАС Центрального округа от 12.09.2013 г. № А64-8076/2012

МУП «Центральная городская аптека» правомерно не включало в 1 полугодии 2012 года в объект обложения страховыми взносами выплаты, произведенные в пользу всех работников Предприятия в рамках трудовых отношений. Доводы Управления Пенсионного фонда о том, что тарифы страховых взносов по ставке 0,0% должны применяться только по выплатам, произведенным в пользу работников предприятия, имеющим фармацевтическое образование, судом обоснованно признаны неправомерными 

02.10.2013  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2013 г. по делу № А64-8076/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 06.09.2013

Постановление изготовлено в полном объеме 12.09.2013

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего Шелудяева В.Н.

судей Ивановой Н.Н., Смолко С.И.

При участии в заседании:

от муниципального унитарного предприятия "Центральная городская аптека" (ул. Советская, д. 291, г. Мичуринск, Тамбовская область, 393761, ИНН 6827005292, ОГРН 1026801062705) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;

от государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области (ул. Интернациональная, д. 91-а, г. Мичуринск, Тамбовская область, 393760, ИНН 6827012451, ОГРН 1026801062199) - Енькова Б.А. - представителя по доверенности № 03-2/9221 от 15.08.2013, сроком до 15.08.2014

рассмотрев кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 31.01.2013 (судья Малина Е.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 (судьи Михайлова Т.Л., Сергуткина В.А., Ольшанская Н.А.) по делу № А64-8076/2012,

установил:

муниципальное унитарное предприятие "Центральная городская аптека" (далее - МУП "Центральная городская аптека", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области (далее - Управление Пенсионного фонда, Управление) от 18.09.2012 № 079 071 12 РК 0001905 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах" и об обязании Управления возвратить Предприятию бесспорно списанную с его расчетного счета сумму страховых взносов, пеней и санкций в размере 50 039,27 рублей (с учетом уточнения требований).

Решением арбитражного суда от 31.01.2013 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, Управление Пенсионного фонда просит отменить обжалуемые решение и постановление суда.

Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителя Управления Пенсионного фонда, явившегося в судебное заседание, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, Управлением Пенсионного фонда в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области была проведена камеральная проверка МУП "Центральная городская аптека" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за 1-е полугодие 2012 года.

В результате камеральной проверки было установлено, что МУП "Центральная городская аптека" исчислены страховые взносы в 1-м полугодии 2012 года с выплаченных доходов всех застрахованных лиц по пониженному тарифу, а именно: на обязательное пенсионное страхование по тарифу 20 процентов; на обязательное медицинское страхование по тарифу 0 процентов.

По мнению Управления Пенсионного фонда, указанная льгота по страховым взносам должна применяться только в части выплат физическим лицам (работникам Предприятия), имеющим высшее или среднее фармацевтическое образование.

По материалам проверки (акт от 10.08.2012 № 079071130001661) руководителем Управления Пенсионного фонда принято решение от 18.09.2012 № 079 071 12 РК 0001905, которым МУП "Центральная городская аптека" привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в территориальные фонды социального медицинского страхования" (далее - Закон № 212-ФЗ), в виде штрафа в размере 8 116,30 рублей.

Кроме того, указанным решением Предприятию начислены пени по состоянию на 18.09.2012 в сумме 1 188,98 рублей и предложено уплатить недоимку по страховым взносам в общей сумме 40 582,48 рублей.

02.10.2012 Управлением Пенсионного фонда в адрес страхователя было выставлено требование № 07907140044667 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

23.10.2012 Управление Пенсионного фонда взыскало с Предприятия в бесспорном порядке задолженность, начисленную на основании оспариваемого решения, в общей сумме 50 039,27 рублей

Полагая, что решение Управления Пенсионного фонда не соответствует требованиям законодательства и нарушает его права и законные интересы, Предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) и уплачивающих ЕНВД, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих ЕНВД, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.

На основании части 3.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части 1 данной статьи, в 2012 году применялся тариф страховых взносов в Фонд социального страхования и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,0%.

Согласно пункту 35 статьи 4 Закона № 61-ФЗ под аптечной организацией понимается организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями этого закона.

Фармацевтической деятельностью является деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов (пункт 33 статьи 4 Закона № 61-ФЗ).

Как следует из материалов дела, МУП "Центральная городская аптека" осуществляет фармацевтическую деятельность на основании соответствующей лицензии.

Также представленными в материалы дела доказательствами подтверждено применение Предприятием в 1 полугодии 2012 года системы налогообложения в виде ЕНВД.

Учитывая требования вышеназванных норм действующего законодательства, МУП "Центральная городская аптека" правомерно не включало в 1 полугодии 2012 года в объект обложения страховыми взносами выплаты, произведенные в пользу всех работников Предприятия в рамках трудовых отношений.

Доводы Управления Пенсионного фонда о том, что тарифы страховых взносов по ставке 0,0% должны применяться только по выплатам, произведенным в пользу работников Предприятия, имеющим фармацевтическое образование, судом обоснованно признаны неправомерными в связи со следующим.

Фармацевтическую деятельность в целом осуществляет аптечная организация, а не отдельно взятые физические лица, состоящие в трудовых отношениях и имеющие фармацевтическое образование и сертификат специалиста.

При этом фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование, участвуют и иные работники аптечной организации.

Также, исходя из того, что решение от 18.09.2012 № 07907112РК0001905 не соответствует закону, суд первой и апелляционной инстанций пришел к правильному выводу о том, что суммы страховых взносов, пеней и штрафов, взысканные фондом со страхователя на основании этого решения в бесспорном порядке, являются излишне взысканными.

Как видно из материалов дела, на основании решения от 18.09.2012 № 079 071 12 РК 0001905 с МУП "Центральная городская аптека" в бесспорном порядке инкассовыми поручениями от 23.10.2012 № 07907170037303, № 07907170037304, № 07907170037305, № 07907170037306, № 07907170037307, № 07907170037308 были взысканы штраф в сумме 8 116,30 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 12,79 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1 176,19 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в сумме 380,90 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 40 201,58 руб.

Согласно пунктам 1 - 3 статьи 27 Закона № 212-ФЗ сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном этой статьей.

Возврат плательщику страховых взносов суммы излишне взысканных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной задолженности в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона.

Решение о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения письменного заявления плательщика страховых взносов о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов. Форма решения о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов, а также форма заявления плательщика страховых взносов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Закона № 212-ФЗ заявление о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов может быть подано плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов в течение одного месяца со дня, когда плательщику страховых взносов стало известно о факте излишнего взыскания с него страховых взносов, или со дня вступления в силу решения суда.

Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания страховых взносов (пункт 6 статьи 27 этого Закона).

В силу изложенного, арбитражный суд обоснованно удовлетворил требования Предприятия в части обязания Управления Пенсионного фонда произвести возврат денежных средств в сумме 50 039,27 рублей, неправомерно списанных со счета МУП "Центральная городская аптека" на основании вышеуказанных инкассовых поручений.

Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.

Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

При подаче кассационной жалобы Управлением платежным поручением от 13.06.2013 № 308 уплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.

Следовательно, Управление освобождено от уплаты государственной пошлины и уплаченная при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 13.06.2013 № 308 государственная пошлина в сумме 2000 рублей подлежит возврату заявителю жалобы из федерального бюджета.

Руководствуясь статьей 104, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 31.01.2013 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 по делу № А64-8076/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области из федерального бюджета 2000 рублей уплаченных платежным поручением № 308 от 13.06.2013 в виде государственной пошлины по кассационной жалобе.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий

В.Н.ШЕЛУДЯЕВ

Судьи

Н.Н.ИВАНОВА

С.И.СМОЛКО

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать