Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 02.10.2012 г. № А06-8915/2011

Постановление ФАС Поволжского округа от 02.10.2012 г. № А06-8915/2011

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

16.10.2012Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.10.2012 г. № А06-8915/2011

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,

судей Сабирова М.М., Хабибуллина Л.Ф.,

в отсутствие сторон - извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани,

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 15.03.2012 (судья Плеханова Г.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2012 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи Комнатная Ю.А., Кузьмичев С.А.)

по делу N А06-8915/2011

по заявлению открытого акционерного общества "МТС-Банк", в лице Волгоградского филиала (ИНН: 7702045051, ОГРН: 1027739053704) г. Волгоград, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани (ИНН: 3015026737, ОГРН: 1043000719520) г. Астрахань, при участие третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области, г. Астрахань, о признании недействительным решения от 03.10.2011 N 12367

установил:

открытое акционерное общество "МТС-Банк" (далее - ОАО "МТС-Банк", Банк, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с исковым заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани (далее - налоговый орган, инспекция), Управлению Федеральной налоговой службы по Астраханской области (далее - Управление) о признании недействительным решения от 03.10.2011 N 12367.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 15.03.2012, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2012, заявленные Банком требования удовлетворены в полном объеме.

Налоговый орган, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.

ОАО "МТС-Банк", в представленном в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отзыве на кассационную жалобу просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка, представленной заявителем 03.05.2011 налоговой декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2011 год, по результатам которой 03.10.2011 вынесено решение N 12367 о привлечении ОАО "МТС-Банк" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной статьей 119 НК РФ.

Налогоплательщик не согласился с решением налогового органа и обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган.

Решением Управления от 14.11.2011 N 384-Н решение инспекции по апелляционной жалобе налогоплательщика оставлено без изменения.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Астраханской области с соответствующим заявлением.

Суды первой и апелляционной инстанции, исходя из анализа исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела, и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, пришли к выводу об удовлетворении заявленных обществом требований, при этом исходили из следующего.

ОАО "МТС-Банк" является плательщиком налога на прибыль, согласно статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии со статьей 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Согласно статье 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Судами установлено и следует из материалов дела, что 28.04.2011 в установленный законом срок в налоговую инспекцию направлена налоговая декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2011 года, что не опровергается и самим налоговым органом.

Инспекцией данная декларация не принята, поскольку она направлена с отсутствием в налоговом органе сведений о доверенности, подтверждающей право представителя подтвердить полноту и достоверность сведений, отраженных в налоговой декларации,

Судами установлено и следует из материалов дела, что Банк является плательщиком налога на прибыль, согласно статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В силу пункта 3 статьи 289 НК РФ, налоговая декларация по налогу на прибыль представляется в налоговый орган не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, следовательно, налоговая декларация должна быть представлена не позднее 28.04.2011.

При указанных обстоятельствах суды пришли к выводу, что налоговая декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2011 года представлена в срок.

Статьей 106 НК РФ предусмотрено, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое названным Кодексом установлена ответственность.

Пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Суды первой и апелляционной инстанции, исходя из анализа исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела, и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, правомерно пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ, а следовательно правомерно признали недействительным оспариваемое решение налогового органа.

Возражения инспекции о том, что судами не исследованы все обстоятельства дела, дана ненадлежащая оценка представленным по делу доказательствам, а выводы судов, положенные в основу обжалуемых судебных актов, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нарушают действующие нормы права, не нашли своего подтверждения.

В соответствии с положениями статей 286, 287 АПК РФ суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.

Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи, с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемых судебных актов.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 15.03.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2012 по делу N А06-8915/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

Р.Р.МУХАМЕТШИН

Судьи

М.М.САБИРОВ

Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок