Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Решения / Решение Арбитражного суда Москвы от 07.06.2011 г. № А40-10076/11

Решение Арбитражного суда Москвы от 07.06.2011 г. № А40-10076/11

Суд отказал в удовлетворении заявленных требований компании. Как отметили арбитры, учитывая, что общество не имеет в проверяемом периоде расходов на производство необлагаемых (освобожденных от налогообложения) НДС товаров (работ, услуг), право на применение льготы абз. 9 п.4 ст. 170 НК РФ у него отсутствует.

18.05.2012Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

07 июня 2011 года Дело № А40-10076/11

91-44

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2011 года Полный текст решения изготовлен 07 июня 2011 года

Арбитражный суд в составе судьи Шудашовой Я.Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бабаевой И.-Е.Т. рассмотрел дело по заявлению ООО «Проктер энд Гэмбл» к МИ ФНС России № 48 по г. Москве

о признании недействительным решения № 09-14/35 от 14.09.2010г. в судебное заседание явились:

от заявителя - Фетисова Е.В., дов. от 18.01.2010 № 16/10;

от ответчика - Ивлев М.А., дов. от 07.04.2011 № 03-11/11-39; Железняк С.Ю., дов. от 11.01.2011 № 03-11/11-5

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Проктер энд Гэмбл» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т.2 л.д.1), о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 48 по г. Москве (далее - налоговый орган, инспекция) № 09-14/35 от 14.09.2010г. в редакции решения вышестоящего налогового органа по апелляционной жалобе Заявителя исх. № 21-19/115398 от 03.11.2010г.

Заявитель в обоснование требований указывает, что выводы Налогового органа о возможности применения положений абз. 9 п.4 ст. 170 НК РФ только производственными компаниями не соответствует законодательству, Общество правомерно не вело раздельный учет, поскольку предоставление займа является производством услуг.

Налоговый орган заявленные требования не признал по доводам, изложенным в отзыве (т.2 л.д.117-123), указав, что положения абз. 9 п.4 ст. 170 НК РФ являются льготой, предоставляемой только производящим компаниям.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд установил, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Из материалов дела следует, что Налоговый орган по итогам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2010 года (т.1 л.д.52-61) составлен Акт № 09-14/101 от 03.08.2010г. (т.1 л.д.62- 70), на который Обществом представлены возражения от 30.08.2010г. (т.1 л.д.71-75).

Налоговый орган, рассмотрев акт камеральной налоговой проверки № 09-14/101 от 03.08.2010г., возражения Общества от 30.08.2010г., а также материалы проверки, 14.09.2010г. вынес решение № 09-14/35 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т.1 л.д.76-80), в соответствии с которым налогоплательщику доначислен НДС в размере 632 076 руб. (п.1 резолютивной части решения).

Общество, не согласившись с указанным решением Налогового органа, в порядке п. 2 ст. 101.2 НК РФ обратился в ФНС России с апелляционной жалобой (т.1 л.д.81-85), рассмотрев которую вышестоящий налоговый орган решением от 03.11.2010г. № 21-19/115398 (т.1 л.д.146-148) изменил решение от 14.09.2010г. № 09­14/35 (в части доначисления НДС в размере 168 269 руб. и в размере 153 983,7 руб.).

Суд, рассмотрев основания вынесения оспариваемого решения в остальной части, установил следующее.

В проверяемый период Заявитель осуществлял реализацию товаров народного потребления на территории РФ, облагаемой НДС по ставке 18 %, реализацию услуг на территории РФ, облагаемой НДС по ставке 18 %, реализацию услуг вне территории РФ, не являющейся объектом обложения НДС в соответствии с положениями ст. 146 и ст. 148 НК РФ, предоставление свободных денежных средств в займы и получение соответствующей суммы процентов, освобожденное от налогообложения НДС в соответствии с пп.15 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Общество, применяя положения абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ, принял к вычету предъявленный ему контрагентами входной НДС в полном объеме.

При этом, в оспариваемом решении Налоговый орган указывает, что Общество неправомерно не вело раздельного учета, поскольку положения абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ являются льготой для организаций производящих товары (работы, услуги), имущественные права, а налогоплательщик к таким организациям не относится.

В соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.

При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), не включается.

Налогоплательщик имеет право не применять положения настоящего пункта к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на производство. При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами используемых в производстве товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 172 настоящего Кодекса.

Таким образом, положения абз. 9 п.4 ст. 170 НК РФ применяются налогоплательщиком только при наличии у него в проверяемом периоде расходов на производство необлагаемых (освобожденных от налогообложения) НДС товаров (работ, услуг), которые впоследствии реализуются, то есть производственных расходов.

Данная позиция согласуется с выводами, изложенными в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.12.2007г. № 14134/07,от 30.04.2008г., 05.03.2009 № ВАС-3302/08 и письмом Минфина РФ от 22.03.2011г. № КЕ-4-3/4475.

Учитывая, что Общество не имеет в проверяемом периоде расходов на производство необлагаемых (освобожденных от налогообложения) НДС товаров (работ, услуг), право на применение льготы абз. 9 п.4 ст. 170 НК РФ у него отсутствует.

Как указано выше одним из условий применения абз. 9 п.4 ст. 170 НК РФ является ведение раздельного учета сумм НДС по облагаемым операциям и по операциям, не подлежащим налогообложению (постановление ВАС РФ от 12.07.2010г. № ВАС-496/10).

Вместе с тем Обществом доказательств ведения раздельного учета не представлено, факт неведения раздельного учета Заявителем не оспаривается, в связи с чем, положения абз. 9 п.4 ст. 170 НК РФ также не могут быть применены Обществом при несоблюдении одного из обязательных условий применения льготы.

Согласно позиции ВАС РФ право документально подтвердить правомерность на освобождение от налогообложения НДС каких-либо операций по ст. 149 НК РФ, а также условий, связанных с применением раздельного учета операций, подлежащих и не подлежащих налогообложению лежит исключительно на налогоплательщиках (Постановление от 08.06.2010г. № 1650/10).

При этом согласно пояснениям Заявителя им не ведется раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, и регистры учета таких расходов отсутствуют.

Довод налогоплательщика о том, что ответчиком неправильно применен расчетный метод для определения дополнительных обязательств по НДС, судом не принимается судом в связи со следующим:

Инспекция в решении, установив неправомерное применение абзаца 9 п. 4 ст. 170 НК РФ, рассчитала вычеты, которые налогоплательщик мог применить по общехозяйственным расходом, исходя из пропорций, установленных абз. 5 п. 4 ст. 170 НК РФ. Как установлено судом выше, у налогоплательщика вообще отсутствовали основания для принятия любых сумм по общехозяйственным расходам к вычетам, поэтому, решение в части неправильного расчета в любом случае является правомерным, поскольку инспекция должна была снять все вычеты, что сделано в оспариваемом решении не было, а, следовательно, оспариваемое решение в данной части не нарушает права и законные интересы налогоплательщика.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 110, 167-170, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требование ООО «Проктер энд Гэмбл» к МИ ФНС России № 48 по г. Москве о признании недействительным решения № 09-14/35 от 14.09.2010г., в редакции решения вышестоящего налогового органа по апелляционной жалобе Заявителя исх. № 21 - 19/115398 от 03.11.2010г. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Шудашова Я.Е.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок