Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 20.10.2011 г. № А54-6176/2010

Постановление ФАС Центрального округа от 20.10.2011 г. № А54-6176/2010

Переходно-скоростные полосы при АЗК, принадлежащие обществу, отвечают всем критериям, необходимым для получения льготы по налогу на имущество, входят в перечень и относятся к объектам, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество.

14.11.2011Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.10.2011 г. № А54-6176/2010

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2011 года

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 14.04.11 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.11 г. по делу N А54-6176/2010,

установил:

открытое акционерное общество "Рязаньнефтепродукт" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Рязанской области (далее - налоговый орган) от 03.09.10 г. N 734.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 14.04.11 г. заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.11 г. решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

Общество в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.

Рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение и постановление судов следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.

Как видно из материалов дела, 26.10.09 г. Общество представило в налоговый орган налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года, согласно которому уплате подлежал налог на имущество за указанный период в сумме 2238573 руб. Сумма налога уплачена в доход бюджета.

В течение 2010 года Общество представило в налоговый орган 3 уточненных налоговых расчета за 9 месяцев 2009 года.

По последнему уточненному налоговому расчету от 29.04.10 г. N 3 к уплате в бюджет продекларирован налог в сумме 2207555 руб.

По результатам камеральной проверки данного уточненного налогового расчета налоговым органом составлен акт от 28.07.10 г. N 6246 и вынесено решение от 03.09.10 г. N 734 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

Указанным решением Обществу доначислен налог на имущество организаций в сумме 48621 руб. и предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Решением Управления ФНС России по Рязанской области от 03.11.10 г. N 15-12/13705 решение налогового органа оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Общество, полагая, что решение налогового органа от 03.09.10 г. N 734 нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.

В соответствии с "пп. 3 п. 1 ст. 21" НК РФ налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно "п. 1 ст. 374" НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным "порядком" ведения бухгалтерского учета.

В силу "п. 11 ст. 381" НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. "Перечень" имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

"Перечень" имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.04 г. N 504 "О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций" (далее - Перечень).

Данный "Перечень" сформирован с использованием данных "Общероссийского классификатора" основных фондов ОК 013-94 (далее - ОКОФ), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 г. N 359, и содержит наиболее полную информацию об используемых организациями различных отраслей объектах основных средств и их группировках.

В соответствии с "указанным Перечнем" имущества к льготируемому имуществу относятся в том числе элементы федеральных автомобильных дорог: переходно-скоростные полосы (код по ОКОФ "12 4526372"). При этом льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ непосредственно указан в "Перечне", но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью указанного объекта.

Ссылка налогового органа на то обстоятельство, что переходно-скоростные полосы не относятся к сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью федеральных дорог, является необоснованной.

Согласно "п. 13" Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.12.98 г. N 1420 объекты дорожного сервиса, в т.ч. АЗС, расположенные в пределах придорожных полос, должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с федеральной автомобильной дороги.

Примыкающие к федеральной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

В силу "п. 11" Правил строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки автомобилей, подъезды и съезды к ним осуществляются за счет средств их владельцев.

Требование оборудовать переходно-скоростными полосами объект, примыкающий к федеральной автомобильной дороге, содержатся и в п. 5.22 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" и п. 15.2 ВСН 25-86 "Указания по обеспечению безопасности движения на дорогах".

Как правильно указали суды, по своей природе переходно-скоростная полоса представляет собой ограниченную полосу движения транспортных средств, которая переходит в основную дорогу и служит местом разгона и торможения автотранспортных средств. Сама по себе переходно-скоростная полоса без примыкания к основной дороге теряет свое функциональное назначение, и не может существовать отдельно от дороги. При этом переходно-скоростная полоса является и частью примыкания к АЗС.

Следовательно, переходно-скоростная полоса является не только оборудованием АЗС, но еще и неотъемлемой технологической частью федеральной автомобильной дороги.

Материалами дела подтверждено и налоговым органом не оспаривается, что спорные переходно-скоростные полосы находятся на балансе Общества.

Таким образом, переходно-скоростные полосы при АЗК N 17 и АЗК N 25, принадлежащие Обществу, отвечают всем критериям, необходимым для получения льготы по налогу на имущество, входят в Перечень и относятся к объектам, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество.

Кроме того, суд кассационной инстанции считает необходимым указать и на то обстоятельство, что возможность доначисления налога на имущество исключалась также тем обстоятельством, что при фактическом отсутствии обязанности по уплате налога на имущество по первоначально представленному налоговому расчету за 9 месяцев 2009 года Обществом был исчислен и уплачен в бюджет налог в сумме 2238573 руб. В связи с этим исполнение решения налогового органа 03.09.10 г. N 734 о доначислении по указанному основанию налога приведет к двойной уплате налога за одни и те периоды.

На основании изложенного, у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления Обществу налога на имущество.

Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции налогового органа по делу, они не опровергают выводов судов, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения и постановления судов по изложенным в жалобе доводам не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь "п. 1 ч. 1 ст. 287", "ст. 289" АПК РФ, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Рязанской области от 14 апреля 2011 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 июля 2011 года по делу N А54-6176/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Рязанской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.