
Новости / Налогообложение / Минфин будет контролировать бенефициаров иностранных компаний
Минфин будет контролировать бенефициаров иностранных компаний
Он соберет налоги с российских владельцев офшорных компаний
02.12.2009В бюджетном послании президент России Дмитрий Медведев потребовал законодательно пресечь возможность российских бизнесменов минимизировать налоги, используя компании в странах, с которыми у РФ заключены соглашения об избежании двойного налогообложения. Он имел в виду случаи, когда конечные выгодоприобретатели — нерезиденты страны, с которой заключено соглашение, сообщает газета "Ведомости".
Минфин подготовил и направил на заключение в Минюст данную поправку в ст. 7 НК. По ней, если установлено, что фактическим получателем доходов является физлицо или организация, которые не являются налоговыми резидентами государства, с которым Россией заключен соответствующий международный договор, то нормы и правила данного договора не распространяются на указанное физлицо или организацию и получаемые ими доходы. Получается, что к сделке будут применяться не положения соглашения, а НК России.
Минфин отмечает, что Минэкономики в месячный срок не предоставило отзыв на поправки, так что проект считается согласованным.
Темы: Налоговое право  
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
Комментарии
Попытку противодействовать т.н. недолжному или ненадлежащему использованию налоговых договоров вряд ли можно назвать неожиданной. Идея этого противодействия столь же стара как и само ненадлежащее использование налоговых договоров и уже неоднократно поднималась на разных площадках, где ведется межправительственное обсуждение вопросов налогообложения. Средство, избранное Россией для противодействия ненадлежащему использованию налоговых договоров, как оно описано в анонсируемой новости, вызывает, как минимум, несколько вопросов. Первым в их числе является сугубо практический вопрос о том, подходят ли односторонние меры, предпринимаемые одним государством, для предотвращения ненадлежащего использования налоговых договоров. Проблемы налогообложения трансграничных операций оказались слишком сложными для того, чтобы государства смогли решить их поодиночке образом, удовлетворяющим не только их фискальные интересы, но и интересы делового сообщества. И именно поэтому, начиная с первой четверти прошлого века роль договорного механизма решения этих проблем усиливалась год от года. Это позволяет предположить, что проблема ненадлежащего использования налоговых договоров применительно к определенным налоговым договорам может решаться лишь за счет совместных усилий участвующих в них государств. Следующим является вопрос о том, как подобное законоположение будет работать в отношении компаний, имеющих множество участнов или владельцев, которые являются резидентами различных государств.Еще одним является вопрос о том, сможет ли подобное законоположение влиться в существующую правовую систему, на нарушив ее основ. Конституция России признает налоговые договоры частью правовой системы, причем частью, обладающей верховенством по отношению ко внутренним законам ии не требующей издания каких-либо внутренних актов, утверждающих их эту силу. Заключенные налоговые договоры не предусматривают возможности государства отказать в предоставлении договорных выгод лицу, для которого налоговый договор создает такие выгоды. Это значит, что формально обратное положение внутреннего закона будет сводиться на нет положениями налоговых договоров. Если же, несмотря на это положения налоговых договоров не будут применяться в угоду применения внутреннего закона, это может обернуться неблагоприятными последствиями, начиная от судебных исков со стороны лиц, которые не смогли воспользоваться договорными выгодами и, возможно, применением ответных мер со стороны других государств. Ну и, пожалуй, последний вопрос, скорее, риторического характера. Почему бы не "отбить" желание у российского бизнеса, о котором идет речь в президентском послании, выводить капитал из страны путем ненадлежащего использования налоговых договоров за счет создания условий, в которых капиталу неплохо и в России, а не за счет вкрапления в правовую систему феодальных элементов, предписывающих капиталу отбывать повинность там, откуда он происходит?
1. Поправки в НК идут фтопку, ибо международный договор завсегда НК перекрывает.
2. Т.о., надо либо менять конституцию на манер американской, либо трясти всех суверенных партнеров на пересогласование договоров...
3. Капиталу в России не будет хорошо до тех пор, пока он здесь обесценивается быстрее, чем прирастает (темп инфляции + девальвация >> темп роста номинального ВВП)
http://navalny.livejournal.com/411199.html?mode=reply И против кого они бороться собрались?
Все проще. Кипрский протокол вводит ст. 29 "Ограничение преимуществ" в Соглашение об избежании, и нововведение должно обеспечить ее применение в РФ. Совершенно верно отмечено, само предложенное положение НК РФ не может применяться в одностороннем порядке, поскольку: (а) положения международного ратифицированного договора всегда имеют преимущество над национальным законодательством, (б) отсутствие в Соглашении положений об ограничении преимуществ, и порядка применения компетентными органами таких положений не может восполняться нормами национального законодательства, если такая возможность прямо не будет предусмотрена положениями такого Соглашения.Таким образом, предлагаемое положение ст. 7 НК РФ согласно которому "если установлено, что фактическим получателем доходов является физическое лицо или организация, не являющиеся налоговыми резидентами государства, с которым Россией заключен соответствующий международный договор (об избежании двойного налогообложения), то нормы и правила данного договора не распространяются на указанное физическое лицо или организацию и получаемые ими доходы", сможет работать только если Соглашением или Конвенцией об избежании будет предусмотрена возможность его применения.
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1290186
"В Минфине намеревались реализовать эту идею через постепенную правку соглашений об избежании, но по настоянию президента Дмитрия Медведева вносят ее теперь непосредственно в Налоговый кодекс."
Очень сомнительное ускорение )))
http://taxpravo.ru/novosti/statya-337658-anonimnyie_izmeneniya_v_nk_rf_dlya_raskryitiya_benefitsiarov ПА-РУССКИ "через пятую точку"