Новости / Налогообложение / Транспортный налог отменят
Транспортный налог отменят
Правительство обсуждает вопрос о возможном повышении акцизов на бензин в связи с созданием бюджетного дорожного фонда, заявила глава Минэкомразвития Эльвира Набиуллина. Кроме того, в Минтрансе предлагают отменить транспортный налог. Инициативу Минтранса "Вести ФМ" обсудили с Михаилом Блинкиным, научным руководителем НИИ транспорта и дорожного хозяйства (послушать аудио-запись интервью).
Она сообщила, что вчера на совещании в правительстве было принято решение о создании бюджетного фонда для финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог. «Какие доходы будут идти в бюджетный фонд — дополнительно будет обсуждаться. Мы обсуждаем вопрос акцизов на бензин, но этот вопрос еще требует дополнительного решения», — отметила Набиуллина, не исключив возможности повышения акцизов. «Возможно и повышение, и перераспределение, и возможно снижение других налогов», — сказала министр. Она пояснила, что доходы, поступающие в этот фонд, должны быть связаны с количеством автотранспорта, «чтобы гражданам было понятно, что деньги, которые они тратят, идут именно на строительство дорог».
По её словам, предполагается, что фонд должен быть создан со следующего года «как фонд в составе бюджета». Она назвала положительным принципиальное решение о создании такого фонда, сообщает газета "Ведомости".
Глава МЭР утверждает, что пересечений с проектами из Инвестфонда у нового фонда не будет. "По Инвестфонду принято решение выполнить обязательства по финансированию, которые правительство на себя взяло", - заявила Набиуллина. Она говорит, что среди общегосударственных проектов, действительно, большая доля проектов по дорожной инфраструктуре. "Эти проекты будут продолжать финансироваться из Инвестфонда", - поясняет она. "По сути дела, у нас будет несколько источников финансирования развития дорожной инфраструктуры - это и ФЦП, и Инвестфонд по принятым проектам, это дорожный фонд", - заявила глава Минэкономики, передает Интерфакс.
"Смысл дорожного фонда - это действительно минимальное гарантирование для возможности, в том числе, заключения долгосрочных контрактов", - подчеркнула Набиуллина.
"Будем переходить на заключение контрактов с подрядчиками не только на строительство дорог, но и на строительство и эксплуатацию", - сообщила она. "Это будут долгосрочные договоры - 10-15 лет, с тем, чтобы побудить подрядчика строить по технологии и строить дешевле, потому что ему же придется за счет общей цены контракта ремонтировать, эксплуатировать и так далее", - поведала глава Минэкономразвтия.
Чтобы фонд заработал, нужны изменения в Налоговом и Бюджетном кодексах, заявили в пресс-службе Минтранса.



