
Новости / Налогообложение / Появятся новые критерии оценки деятельности судебной системы
Появятся новые критерии оценки деятельности судебной системы
Судам на развитие необходимо 140 млрд руб
24.05.2010На заседании Совета судей, прошедшем на прошлой неделе в Москве стало известно, чоо рабочая группа судебного департамента при Верховном суде подготовила проект концепции ФЦП «Развитие судебной системы России» на 2012-2016 гг. Замначальник государственно-правового управления президента Сергея Пчелинцева заявила, что в сумме все заявленные потребности судебной системы составляют примерно 140 млрд. руб. Но такой суммой бюджет не располагает, отметил он. В начале июня президент должен провести совещание с участием председателя правительства, руководителей высших судов, главы Минфина, чтобы определить наиболее приоритетные направления расходования средств, передает газета "Ведомости".
Действующая ФЦП «Развитие судебной системы» на 2007-2012 гг. предусматривала бюджетное финансирование на 56 млрд. рублей. Однако из-за кризиса оно было практически свернуто, перечень строек пришлось сократить и сосредоточиться на завершении начатых, пояснил гендиректор судебного департамента при Верховном суде Александр Гусев.
Среди приоритетов следующей пятилетки — строительство зданий судов общей юрисдикции, их оснащение техническими системами и средствами защиты, информатизация судов. Остро стоит проблема хранения документов. В судебных архивах находится 160 млн. дел, они занимают около 300 000 кв. м и нужно решить вопрос о создании электронных архивов.
Чиновник Минфина поясняет, что из-за перехода к программно-целевой классификации расходов новые ФЦП открывать уже не будут. Основой бюджета станут госпрограммы, где пропишут цели, задачи, основные направления и инструменты госполитики в данной сфере: «Все новые программы должны идти в новом формате».
В новую систему финансирования программа развития судебной системы вписывается с трудом, утверждает председатель ВАС Антон Иванов. Потому что по новым правилам должны быть предусмотрены некие целевые показатели, которые судебная система должна выполнить. «Я таких показателей не вижу, — подчеркнул Иванов. — Можно ориентироваться на снижение числа жалоб, но не уверен, что это объективный показатель. Число дел? Это экстенсивный метод развития».
Качество работы судебной системы нельзя оценивать в количественных показателях — это может привести только к искажению существа ее деятельности и уже приводит, утверждает судья КС Тамара Морщакова. Правосудие должно быть доступным и осуществляться с соблюдением процессуальных гарантий. Но судить о том, насколько это соблюдается, можно, только оценивая каждое конкретное дело, например, как это делает Страсбургский суд.
Темы: Судебная защита  
- 16.11.2016 Правительство сегодня рассмотрит изменения в КоАП и НК РФ
- 29.05.2014 Мировым соглашением утверждена договоренность компенсировать убытки: когда признавать расход по налогу на прибыль?
- 07.03.2014 Проведение оценки стало эффективным средством для утверждения рыночной цены участка
Комментарии
Это действительно - полный как сегодня говорится "отстой" - давать оценку деятельности судов по их количественным показателям!
Равнозначно этому - оценивать талант композитора (поэта, артиста, художника и др. людей творческих профессий) по количеству сочиненных ими произведений (изданных сборников стихов, сыгранных ролей, написанных картин и т.п.)!
Дает сегодня большие сбои подобная система оценки деятельности всех подразделений милиции, прокуратуры, органов здравоохранения, спорта, культуры - ВСЕХ БЮДЖЕТНЫХ СТРУКТУР!
Причина этому безобразному застою одна единственная: до сих пор не сломлена старая советская номенклатурная машина. На этой развалюхе-машине "рулят" старые известные кадры, которым никак не выгодно пересесть на новую быстроходную, автоматизированную машину - мозги-то ведь старые!
Второй момент. Судебная система сама по себе является сегодня заложницей того законодательства, которое содержит противоречия как между отраслями права, так и внутриотраслевые. Очевидный негатив законодательных органов - в однопартийных парламентах, беспрекословно и моментально кующих необходимые правки в различные нормы права или, наоборот, тормозящих принятию важных изменений.