
Новости / Налогообложение / Россия введет новый налог для дальнобойщиков
Россия введет новый налог для дальнобойщиков
Он ударит по карману всех россиян
16.04.2010Брать плату за проезд по федеральным трассам с российских автоперевозчиков предложил вице-премьер России Сергей Иванов. В РФ плата взимается только с иностранных автоперевозчиков. Наши, как говорит Иванов, внутри страны ездят бесплатно. Грузовики разрушают дороги, а ремонтировать их приходится государству за счет бюджета. Но с такой точкой зрения категорически не согласен председатель центрального совета межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, пишут транспортный налог. И владелец большегрузного автомобиля за единицу транспортного средства по действующему законодательству может платить до 68 тысяч рублей. Во-вторых, это будет двойное налогообложение", - заявил Котов.
Такой же точки зрения придерживается и пресс-секретарь Ассоциации международных автоперевозчиков Антонина Комчатова.
"Если владельцы транспортных средств будут платить и то и другое, то есть и транспортный налог, и будет введена плата за проезд по федеральным дорогам автомобилей свыше 12 тонн, то получится двойное налогообложение. Владельцы транспортных средств будут платить 2 раза за одно и тоже", - отмечает он.
В итоге пострадает конечный потребитель. Ведь в стоимость товара включена транспортная составляющая, утверждает руководитель межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта "Дальнобойщик" Валерий Войтко.
"Деньги будут браться не с российских грузовиков, а с российской экономики. Грузовики - отрасль обслуживающая. Мы возим грузы, продукты питания, товары народного потребления. И все эти сборы, налоги лягут в себестоимость перевозки, в себестоимость этих товаров. Поэтому автотранспортников этот налог по карману не ударит. Это означает, что автоматически будут повышены ставки за перевозки народно-хозяйственных грузов", - говориь Войтко.
Необходимо отметить, что введение платы за проезд большегрузного транспорта только обсуждается. Как он будет выглядеть в реальности, а главное - будет ли вообще, пока не известно. Напомним, что транспортный налог совсем недавно тоже хотели удвоить, но передумали.
Темы: Налоговое право  
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
Комментарии
Единственное, что научилось делать наше правительство, так это стричь шерсть с налогоплательщиков. За последние годы ничего нового не построено, ни изобретено, ну разве что, фильтры Грызлова-Петрика, да светодиодные лампы, на которые нас хотят всех перевести, ценою до 1 тысячи рублей за штуку. Господин Иванов не знает, наверное, что в настоящее время наши автоперевозчики и так находятся на грани банкротства. Где им взять заказы. если с началом экономического кризиса экономическая активность и торговый оборот снизились, строительство объектов приостановилось, либо прекратилось, что и явилось причиной сокращения объема автоперевозок. Перевозки по сравнению с прошлым годом упали почти вчетверо, особенно это заметно в провинции.В России доля перевозок автотранспортом составляет не более 15%, это обусловлено значительными расстояниями, поэтому искать клиентов на удаленных расстояниях было бы еще более невыгодно. Особенно пострадают средние и мелкие предприятия, проще говоря, разорятся.Усугубило положение автоперевозчиков и то, что упали ставки на перевозку грузов, тогда как, цены на ГСМ повышались, несмотря на падение мировых цен на нефть. В целом по России тарифы на перевозку грузов снизились на 60%, как на экспортно-импортных, так и на внутрироссийских маршрутах. Перевозка автотранспортом – достаточно дорогостоящий процесс. Говорю это неголословно, оперируя реальными цифрами. Так, в 2007 году ставка на перевозку грузов на 1 км была 45 руб., в 2008 году – 35-30 руб., а в 2009 году опустилась до 30-28 руб. Мера вынужденная, так увеличилась конкуренция, и клиенты диктовали цены. Предприятия российских автоперевозчиков несут убытки, обусловленные исключительно снижением объема перевозок на внутреннем рынке, ценами на ГСМ, снижением ставок на автоперевозки – причинам от них независящим, а полученный от ведения производственной деятельности.
наш президент любит нас,но странною любовью