Новости / Налогообложение / Ст. 40 НК РФ: как хорошие связи помогают выиграть спор
Ст. 40 НК РФ: как хорошие связи помогают выиграть спор
Налоговикам необходимо учитывать постоянство связей между контрагентами
30.01.2008Налоговики снова потренировались на применении ст. 40 НК РФ и снова неудачно.
Они решили, что налогоплательщик реализовал товар одному из контрагентов по заниженной цене, чем другим контрагентам, при этом отклонения в цене составили более 20%.
Суд указал налоговикам, что при определении рыночной цены надо было учитывать наличие корпоративных связей между контрагентами по сделке (длительность и постоянство взаимоотношений) периодичность сделок, объемы поставок. В результате столь устойчивых связей, у налогоплательщика был минимальный риск неплатежей со стороны данного контрагента. Контрагент не просто реализовывал товар, а осуществлял продвижение продукции налогоплательщика на рынке. Налоговики же не потрудились надлежащим образом исследовать уровень рыночных цен и обратиться к официальным источникам информации (Постановление ФАС Уральского округа от 13 декабря 2007 г. N Ф09-9420/07-С2)



