Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Аэропортам пообещали льготы по выплате налога на землю

Аэропортам пообещали льготы по выплате налога на землю

Депутаты задумались над уменьшением налогового бремени аэропортов

26.09.2008

Чиновники и депутаты задумались над уменьшением налогового бремени аэропортов. Сегодня этот вопрос рассмотрит экспертный совет при комитете по транспорту Госдумы. Инициатором введения налоговых льгот выступает ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», которое опасается, что из-за повышения ставки налога на землю аэропорты вскоре могут остаться без прибыли, сообщает Ежедневная газета RBC Daily.

Как рассказал замруководителя ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» Олег Овсянников, налоговое бремя на имущество аэродромных комплексов сейчас становится дестабилизирующим фактором в развитии аэропортовой инфраструктуры. С начала текущего 2008 года введена ставка арендной платы за земельные участки, которые находятся в государственной собственности, в размере 1,5% от их кадастровой стоимости. В качестве примера Овсянников указывает, что если в 2007 году ФГУП «АГА» за аэродромы Шереметьево и Внуково платило налог в размере 8 млн. рублей, то налоговое обязательство предприятия по этому налогу в 2008 году составляет уже 62 млн. рублей «В 2011 году в отношении всего федерального имущества аэродромов, находящего на балансе ФГУП, предстоит оплатить налог в размере свыше 1 млрд. рублей, что превысит расчетную возможность аэропортовых операторов — пользователей федерального имущества по арендной плате за это имущество», — говорит Олег Овсянников.

При существующем налоге на землю прогнозная величина ставки арендной платы за пользование земельным участком составит для аэропорта Ростова-на-Дону более 60%, а для аэропорта Омска более 400% их чистой прибыли. По словам Олега Овсянникова, такая ставка платы за землю для организаций воздушного транспорта — операторов аэропортов полностью лишает аэропортовую деятельность экономического смысла, поскольку многократно превышает их чистую прибыль и несопоставима с их доходами, не говоря об объективно убыточных аэропортах, которые составляют свыше 90% всех аэропортов страны. При этом арендная плата за землю, на которой располагаются автомобильные дороги, составляет 0,001%.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок