Новости / Налогообложение / Налог на прибыль: меряться рейтингами реально выгодно!
Налог на прибыль: меряться рейтингами реально выгодно!
И это – повод для уменьшения налога
01.08.2008Банк, оплачивающий услуги международных рейтинговых агентств по присвоению рейтинга облигациям, размещаемым банком, обычно прекрасно знает, зачем это делает. И это вовсе не вопрос тщеславия: на самом деле, банк может реально обосновать прямую экономическую обоснованность таких затрат, поскольку высокий рейтинг, присвоенный облигациям, позволяет снизить цену размещения и, соответственно, расходы банка как эмитента облигаций – так что речь идёт вовсе не о мифических качественных, а о самых что ни на есть реальных количественных выгодах.
Что ж, Минфину такой подход настолько по душе, что он не возражает против признания понесенных банком подобных расходов при налогообложении прибыли – и даже подсказывает в Письме от 16 июля 2008 г. N 03-03-06/2/78, что они учитываются либо в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как информационные, консультационные и т.п. – либо в составе внереализационных расходов как расходы на организацию выпуска собственных ценных бумаг.
А если налоговые органы засомневаются в их экономической обоснованности, то им предложено перечитать Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2007 N 320-О-П и подумать, по плечу ли им в данном случае бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика.



