Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Кассовый чек и электронный билет не всегда совместимы

Кассовый чек и электронный билет не всегда совместимы

Минфин это признал. Минтранс пока держится

12.09.2008

В очередной раз Минфин рассмотрел вопрос, какими документами организация, приобретающая электронные авиа- и железнодорожные билеты для проезда работников в служебные командировки, в том числе зарубежные в целях исчисления налога на прибыль должна подтвердить затраты на приобретение указанных билетов.

Но теперь главное финансовое ведомство в своем Письме от 21 августа 2008 г. N 03-03-06/1/476 уже не просто напомнило, как в предыдущих письмах по данному вопросу, что Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134 установлено:маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции должна быть оформлена на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете – либо дополнительно должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки (и тогда уже именно этот документ должен быть оформлен на утвержденном бланке строгой отчетности, либо это должен быть кассовый чек). Минфин пошёл дальше: по его нынешнему мнению, расходы при приобретении работником электронного авиабилета также могут быть приняты в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, если имеют лишь косвенное подтверждение. То есть, в частности, при наличии документов, подтверждающих направление сотрудника в командировку, проживание за границей и иных оправдательных документов, оформленных унифицированными формами первичной учетной документации и удостоверяющих факт пребывания работника в командировке. Ну и, конечно, без распечатки электронного билета или посадочного талона с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать проезд работника в командировку (в частности, фамилия пассажира, маршрут, стоимость билета, дата полета), тоже при этом не обойтись. Но в данном моменте вопросов и претензий к Минфину нет.

А вот само признание Минфином того факта (давно уже, конечно, очевидного для приобретателей электронных авиабилетов), что покупка таких проездных документов не обязана во всех случаях сопровождаться кассовыми чеками (например, их покупка с помощью банковских карт через интернет-портал транспортной компании носит сейчас массовый характер) – является долгожданным. Любопытно, в каком году к этому пониманию придет (и отразит в своих документах все многообразие вариантов) Минтранс?

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок