Новости / Налогообложение / Для сдачи отчетности в СФР утвердили новый порядок
Для сдачи отчетности в СФР утвердили новый порядок
С 19 декабря вступит в силу новый порядок ЭДО с СФР при сдаче сведений персонифицированного учета. Его суть сводится к корректировке правил в соответствии с изменениями в структуре фонда.
12.12.2023С 19 декабря 2023 года вступит в силу новый порядок электронного документооборота с Социальным фондом России (СФР) при сдаче сведений персонифицированного учета. Этот порядок утвержден соответствующим приказом фонда от 07.11.23 № 2200.
До настоящего момента действовал порядок электронного документооборота, утвержденный Пенсионным фондом России (ПФР) в 2020 году. Однако с началом 2023 года Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединены в единую структуру — Социальный фонд России.
Суть нового порядка сводится к корректировке правил в соответствии с изменениями в структуре фонда. Однако в общем порядок электронного документооборота при сдаче сведений персонифицированного учета остается прежним.
Для сдачи отчетности через интернет по-прежнему требуется подать заявление на подключение к системе электронного документооборота в СФР. Фонд в течение двух рабочих дней рассматривает заявление и уведомляет страхователя об удовлетворении запроса.
Электронные отчеты следует подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью. Сдача отчетов возможна двумя способами: через кабинет страхователя на портале СФР или через оператора электронного документооборота (ЭДО).
При первом способе дата сдачи отчетности фиксируется в документе «Квитанция о регистрации», создаваемом в кабинете страхователя. При втором способе датой сдачи сведений персонифицированного учета считается дата их отправки по технологическому каналу связи (ТКС). Оператор делает отметку в документе «Опись содержания пакета» и направляет его в СФР вместе с отчетностью.
СФР в течение одного рабочего дня подтверждает страхователю получение электронных документов и высылает уведомление о доставке. В последующие три рабочих дня фонд осуществляет проверку, расшифровку, а также проверку усиленной квалифицированной электронной подписи страхователя и оператора.
Если выявляются ошибки в этом процессе, СФР отправляет уведомление об отказе в приеме пакета. В случае ошибок в самой отчетности или несоответствия предоставленных сведений данным СФР, страхователю направляется уведомление о необходимости устранения ошибок или несоответствий. Срок исправления расхождений составляет 5 рабочих дней.
- 14.10.2024 Электронный документооборот в учреждении: вводится еще 8 форм
- 09.10.2024 ФНС утвердила электронный формат прейскуранта на медуслуги
- 26.08.2024 Электронные счета-фактуры и УПД надо составлять по новым форматам
- 10.02.2022 О применении электронных документов бухучета
- 07.12.2021 Списание брака в бухгалтерском учете
- 22.11.2021 Система учета в компании установлена на сервере за пределами территории РФ: надо ли дублировать хранение данных на территории России?
- 13.08.2024 Письмо ФНС России от 05.08.2024 г. № ЕА-2-26/11191@
- 25.07.2024 Письмо ФНС России от 17.07.2024 г. № ЗГ-2-26/10319
- 12.07.2024 Письмо Минфина России от 23.05.2024 г. № 03-03-06/1/47340
Комментарии