Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Для сдачи отчетности в СФР утвердили новый порядок

Для сдачи отчетности в СФР утвердили новый порядок

С 19 декабря вступит в силу новый порядок ЭДО с СФР при сдаче сведений персонифицированного учета. Его суть сводится к корректировке правил в соответствии с изменениями в структуре фонда.

12.12.2023

С 19 декабря 2023 года вступит в силу новый порядок электронного документооборота с Социальным фондом России (СФР) при сдаче сведений персонифицированного учета. Этот порядок утвержден соответствующим приказом фонда от 07.11.23 № 2200.

До настоящего момента действовал порядок электронного документооборота, утвержденный Пенсионным фондом России (ПФР) в 2020 году. Однако с началом 2023 года Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединены в единую структуру — Социальный фонд России.

Суть нового порядка сводится к корректировке правил в соответствии с изменениями в структуре фонда. Однако в общем порядок электронного документооборота при сдаче сведений персонифицированного учета остается прежним.

Для сдачи отчетности через интернет по-прежнему требуется подать заявление на подключение к системе электронного документооборота в СФР. Фонд в течение двух рабочих дней рассматривает заявление и уведомляет страхователя об удовлетворении запроса.

Электронные отчеты следует подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью. Сдача отчетов возможна двумя способами: через кабинет страхователя на портале СФР или через оператора электронного документооборота (ЭДО).

При первом способе дата сдачи отчетности фиксируется в документе «Квитанция о регистрации», создаваемом в кабинете страхователя. При втором способе датой сдачи сведений персонифицированного учета считается дата их отправки по технологическому каналу связи (ТКС). Оператор делает отметку в документе «Опись содержания пакета» и направляет его в СФР вместе с отчетностью.

СФР в течение одного рабочего дня подтверждает страхователю получение электронных документов и высылает уведомление о доставке. В последующие три рабочих дня фонд осуществляет проверку, расшифровку, а также проверку усиленной квалифицированной электронной подписи страхователя и оператора.

Если выявляются ошибки в этом процессе, СФР отправляет уведомление об отказе в приеме пакета. В случае ошибок в самой отчетности или несоответствия предоставленных сведений данным СФР, страхователю направляется уведомление о необходимости устранения ошибок или несоответствий. Срок исправления расхождений составляет 5 рабочих дней.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок