
Новости / Налогообложение / Долги по авансам федерального бюджета увеличились до 14 трлн руб.
Долги по авансам федерального бюджета увеличились до 14 трлн руб.

Объем дебиторской задолженности федерального правительства в первом полугодии 2023 года вырос на 41% и достиг 19,4 трлн. руб.
05.09.2023Объем дебиторской задолженности федерального правительства, представляющей собой средства, которые должны поступить в бюджет, или результаты, ожидаемые в обмен на потраченные деньги, в первом полугодии текущего года вырос на 41% (5,7 трлн. руб.) и достиг 19,4 трлн. руб. В частности, задолженность по авансам, выданным по государственным контрактам, увеличилась на 4,7 трлн. руб. и достигла 13,98 трлн. руб.
Дебиторскую задолженность федерального бюджета можно разделить на две основные группы: доходы (начисленные налоги и страховые платежи, которые еще не поступили) и расходы. РБК отмечает, что задолженность по налогам и взносам в основном соответствует регулярным процессам расчетов: за полугодие просроченная задолженность увеличилась всего на 411 млрд. руб. и достигла 1,56 трлн. руб.
Рост дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета связан с общим увеличением расходов на субсидирование компаний, госзакупки и трансферты регионам, подчеркивают в самом Минфине. В 2022 году дебиторская задолженность по авансам выросла на 53%, сообщает РБК. Этому предшествовали правительственные послабления: в марте прошлого года участникам госзакупок было разрешено получать в качестве аванса до 90% от цены контракта, тогда как ранее этот показатель составлял 30%. На 2023 год планировалось авансировать до 50% цены. Одновременно с этим просроченная задолженность снизилась до 501 млрд. руб. на 1 июля.
В общедоступной части бюджетных данных отражено только 28% (3,96 трлн. руб.) авансов к получению, отмечает издание. Приведенные данные свидетельствуют о том, что наиболее значительный рост авансов произошел у Минобрнауки (на 402,9 млрд. руб.), Минтруда (+275,6 млрд. руб.) и Минздрава (+259,7 млрд. руб.). Как напоминает издание, по данным Счетной палаты, на конец 2020 года большая часть авансов к получению приходилась на Минобороны (более 70% от общей суммы), Роскосмос и Минпромторг.
Директор Центра региональной политики Российской академии народного хозяйства и государственной службы Владимир Климанов в беседе с РБК отметил, что увеличение авансирования государственных расходов может снизить риск банкротства подрядчиков и увеличить оборотные средства российских регионов. Однако он также указал на растущий риск того, что выделенные средства могут быть использованы не по назначению.
Доходы федерального бюджета на январь-июль 2023 года сократились почти на 8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили 14,5 трлн. руб. Расходы увеличились на 14%, в результате чего дефицит бюджета составил 2,8 трлн. руб. Кроме того, Министерство финансов вернулось к оценке дефицита в пересчете на ВВП, и этот показатель составил 1,8%.
Согласно действующему закону о бюджете, доходы на 2023 г. прогнозируются в размере 26,1 трлн. руб. при расходах 29 трлн. руб. и ожидаемом дефиците 2,9 трлн. руб. или 2% ВВП.
Темы: Бюджет  
- 11.06.2025 Дефицит бюджета РФ может вырасти до 4,4 трлн рублей: чем это грозит экономике
- 04.06.2025 Бюджеты регионов РФ за I квартал остались в плюсе — несмотря на замедление экономики
- 06.02.2025 Взносы бизнеса в январе превысили годовой план: поступают средства от покинувших рынок РФ компаний
- 11.01.2023 Письмо Минфина России от 21.11.2022 г. № 03-07-07/113412
- 10.11.2016 О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О единовременной выплате пенсионерам»
- 26.10.2015 О федеральном бюджете на 2016 год
Комментарии