Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Долги по авансам федерального бюджета увеличились до 14 трлн руб.

Долги по авансам федерального бюджета увеличились до 14 трлн руб.

Объем дебиторской задолженности федерального правительства в первом полугодии 2023 года вырос на 41% и достиг 19,4 трлн. руб.

05.09.2023

Объем дебиторской задолженности федерального правительства, представляющей собой средства, которые должны поступить в бюджет, или результаты, ожидаемые в обмен на потраченные деньги, в первом полугодии текущего года вырос на 41% (5,7 трлн. руб.) и достиг 19,4 трлн. руб. В частности, задолженность по авансам, выданным по государственным контрактам, увеличилась на 4,7 трлн. руб. и достигла 13,98 трлн. руб.

Дебиторскую задолженность федерального бюджета можно разделить на две основные группы: доходы (начисленные налоги и страховые платежи, которые еще не поступили) и расходы. РБК отмечает, что задолженность по налогам и взносам в основном соответствует регулярным процессам расчетов: за полугодие просроченная задолженность увеличилась всего на 411 млрд. руб. и достигла 1,56 трлн. руб.

Рост дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета связан с общим увеличением расходов на субсидирование компаний, госзакупки и трансферты регионам, подчеркивают в самом Минфине. В 2022 году дебиторская задолженность по авансам выросла на 53%, сообщает РБК. Этому предшествовали правительственные послабления: в марте прошлого года участникам госзакупок было разрешено получать в качестве аванса до 90% от цены контракта, тогда как ранее этот показатель составлял 30%. На 2023 год планировалось авансировать до 50% цены. Одновременно с этим просроченная задолженность снизилась до 501 млрд. руб. на 1 июля.

В общедоступной части бюджетных данных отражено только 28% (3,96 трлн. руб.) авансов к получению, отмечает издание. Приведенные данные свидетельствуют о том, что наиболее значительный рост авансов произошел у Минобрнауки (на 402,9 млрд. руб.), Минтруда (+275,6 млрд. руб.) и Минздрава (+259,7 млрд. руб.). Как напоминает издание, по данным Счетной палаты, на конец 2020 года большая часть авансов к получению приходилась на Минобороны (более 70% от общей суммы), Роскосмос и Минпромторг.

Директор Центра региональной политики Российской академии народного хозяйства и государственной службы Владимир Климанов в беседе с РБК отметил, что увеличение авансирования государственных расходов может снизить риск банкротства подрядчиков и увеличить оборотные средства российских регионов. Однако он также указал на растущий риск того, что выделенные средства могут быть использованы не по назначению.

Доходы федерального бюджета на январь-июль 2023 года сократились почти на 8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили 14,5 трлн. руб. Расходы увеличились на 14%, в результате чего дефицит бюджета составил 2,8 трлн. руб. Кроме того, Министерство финансов вернулось к оценке дефицита в пересчете на ВВП, и этот показатель составил 1,8%.

Согласно действующему закону о бюджете, доходы на 2023 г. прогнозируются в размере 26,1 трлн. руб. при расходах 29 трлн. руб. и ожидаемом дефиците 2,9 трлн. руб. или 2% ВВП.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: Бюджет  

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок