Новости / Налогообложение / Расходы на посредников и обоснованность их привлечения надо подробнейшим образом обосновать
Расходы на посредников и обоснованность их привлечения надо подробнейшим образом обосновать
Общество «Творница» утверждало о том, что продажа продукции, поиск клиентов осуществлялись с помощью привлечения агентов, компаний «Селена» и «Позитив». Чем обусловлен выбор тех или иных клиентов (которых якобы предлагали организации) и где это закреплено (в агентском договоре критериев не выявлено), налогоплательщик не пояснил.
Налоговики не признали расходы компании на посредника, так как вопреки ст. 252 НК РФ и 1008 ГК РФ, она не получала от него отчеты о своей деятельности. Суды также не узнали, что продукция реализована тем компаниям, которые «предлагал» посредник для заключения сделок.
Кассация заметила, что действия агентов «Селена» и «Позитив» однозначно не говорят о том, что они представляли налогоплательщика при заключении контрактов. Необходимость данных услуг, траты на посредников не опосредованы какой-либо необходимостью. Требования о признании расходов и вычета НДС отклонены.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.09.2013 г. № А32-24285/2012



