Новости / Налогообложение / Минэкономразвития хочет сэкономить бизнесу 76 млрд руб. на ККТ
Минэкономразвития хочет сэкономить бизнесу 76 млрд руб. на ККТ
С 2016 г. сведения о выручке с ККТ начнут автоматически поступать в налоговый орган
01.07.2013Вводить в повсеместный обиход ККТ с подключением к интернету рано — для этого как минимум пока нет соответствующей инфраструктуры, полагают в Минэкономразвития. Об этом говорится в опубликованном во вторник департаментом оценки регулирующего воздействия отзыве на минфиновский проект закона о переходе на новый тип кассовых аппаратов, передает газета «Известия».
Минфин хочет создать современную автоматизированную систему контроля за применением ККТ и полным учетом всей выручки при расчетах с наличными и с использованием пластиковых карт. В результате пропадет необходимость проводить повсеместные выездные проверки, ограничиваясь точечными — там, где возникают сомнения в полноте учета всей выручки. Потребитель также должен выиграть — с введением новой системы он в любое время сможет истребовать чек у продавца на тот случай, если бумажный, к примеру, потеряется.
Если законопроект все-таки будет принят, избежать дополнительных расходов предпринимателям не получится. Есть риск, что они увеличаться в 2–3 раза: с 11–15 тыс. руб. на покупку и 7,5–13,5 тыс. руб. на обслуживание одной единицы ККТ до 30 тыс. руб. на покупку и 10–32 тыс. руб. на обслуживание, оплату услуг операторов, формирование электронной подписи, антивирус и т.д.
Получается, что совокупные минимально возможные расходы субъектов предпринимательской деятельности по приведению бизнес-процессов в соответствие с требованиями проекта акта составят около 76 млрд руб. (совокупные минимально возможные затраты для 2,55 млн единиц ККТ, которые сейчас зарегистрированы), — сообщило Минэкономики в отзыве на проект Минфина. По мнению члена правления «Опоры России» Натальи Чудаковой, данные расходы будут переложены на потребителей.



