Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Порядок подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган: советы специалистов

Порядок подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган: советы специалистов

При подготовке жалобы и документов необходимо четко расписать, в чем заключаются нарушения представителей ФНС

28.05.2013

11 июня 2013 года Российский налоговый портал будет проводить онлайн-конференцию, посвященную теме налогового контроля. Вопросы выездных, камеральных проверок, дополнительных мероприятий контроля всегда вызывали интерес у компаний, независимо от их организационно-правовых форм и применяемых режимов налогообложения.

Задолго до начала онлайн-конференции стали поступать вопросы от посетителей сайта. Одним из таких вопросов был следующий: «расскажите о порядке подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган».

Владислав Земляной (генеральный директор и руководитель Департамента Юридических Практик компании «ПКИК») дал подробные разъяснения по данному вопросу.

Как рассказал Владислав Земляной, «порядок подачи апелляционных жалоб в вышестоящий налоговый орган определяется ст. 101.2 НК РФ и разделом VII «Обжалование актов налоговых органов, действий или бездействий должностных лиц».

Согласно ст. 139 НК РФ жалоба в вышестоящий налоговый орган (как правило в управление ФНС РФ по соответствующему субъекту)(вышестоящему должностному лицу) подается в письменной форме, если иное не предусмотрено НК РФ, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе необходимо приложить обосновывающие ее документы.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения. Вступление в силу решений налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения устанавливается п 9 ст.101 НК РФ, а именно:

• решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

• решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении 20 дней со дня вручения ответственному участнику этой группы. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При подготовке жалобы и документов необходимо четко расписать, в чем заключаются нарушения представителей ФНС со ссылкой на действующее законодательство и новую судебную практику ВАС РФ и/или федерального арбитражного суда округа (желательно своего).

Жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом). По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе:

• оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения;

• отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;

• отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.

Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу».

Файлы для скачивания

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок