Новости / Налогообложение / Порядок подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган: советы специалистов
Порядок подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган: советы специалистов
При подготовке жалобы и документов необходимо четко расписать, в чем заключаются нарушения представителей ФНС
28.05.201311 июня 2013 года Российский налоговый портал будет проводить онлайн-конференцию, посвященную теме налогового контроля. Вопросы выездных, камеральных проверок, дополнительных мероприятий контроля всегда вызывали интерес у компаний, независимо от их организационно-правовых форм и применяемых режимов налогообложения.
Задолго до начала онлайн-конференции стали поступать вопросы от посетителей сайта. Одним из таких вопросов был следующий: «расскажите о порядке подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган».
Владислав Земляной (генеральный директор и руководитель Департамента Юридических Практик компании «ПКИК») дал подробные разъяснения по данному вопросу.
Как рассказал Владислав Земляной, «порядок подачи апелляционных жалоб в вышестоящий налоговый орган определяется ст. 101.2 НК РФ и разделом VII «Обжалование актов налоговых органов, действий или бездействий должностных лиц».
Согласно ст. 139 НК РФ жалоба в вышестоящий налоговый орган (как правило в управление ФНС РФ по соответствующему субъекту)(вышестоящему должностному лицу) подается в письменной форме, если иное не предусмотрено НК РФ, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе необходимо приложить обосновывающие ее документы.
Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения. Вступление в силу решений налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения устанавливается п 9 ст.101 НК РФ, а именно:
• решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.
• решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении 20 дней со дня вручения ответственному участнику этой группы. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При подготовке жалобы и документов необходимо четко расписать, в чем заключаются нарушения представителей ФНС со ссылкой на действующее законодательство и новую судебную практику ВАС РФ и/или федерального арбитражного суда округа (желательно своего).
Жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом). По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе:
• оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения;
• отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;
• отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.
Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу».
Файлы для скачивания
- 24.08.2020 Решение налоговой проверки можно обжаловать
- 11.05.2018 ФНС вернула компании «Т плюс» 863 млн руб. ошибочно начисленных налогов
- 11.08.2015 Как и куда подать жалобу на действия налогового органа?
- 05.07.2022 Как доказать, что у предприятия нет долгов?
- 15.07.2021 «Налоговая решила и постановила!» А можно ли обжаловать?
- 10.07.2013 Внесены изменения в порядок обжалования ненормативных актов налогового органа и действий (бездействия) его должностных лиц
- 21.09.2018 Письмо Минфина России от 31.08.2018 г. № 03-04-05/62342
- 30.04.2013 Письмо ФНС России от 17.04.2013 г. № ЕД-4-3/7123@
- 20.08.2012 О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации
Комментарии