Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Как стать оператором ЭДО?

Как стать оператором ЭДО?

Электронный документооборот набирает силу – теперь помимо утвержденных форматов, появился приказ с требованиями к Операторам ЭДО

03.05.2012

20 апреля 2012 года ФНС России опубликовала Приказ № ММВ-7-6/253@, где утверждается Временное положение о Сети доверенных операторов электронного документооборота и Временное положение о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота. На данный момент, приказом ФНС России от 5 марта 2012 года № ММВ- 7-6/138@ утверждены форматы счетов-фактур, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, дополнительных листов книг покупок и книг продаж в электронном виде. Приказ № ММВ-7-6/253@ стал следующим шагом на пути к становлению электронного документооборота.

Утверждение форматов стало значимым, но далеко не последним событием в функционировании электронного документооборота (ЭДО): чтобы он, наконец-то, стал работать, нужно наличие правил и универсальных требований для операторов ЭДО, которых, на самом деле, пока еще не существует.

Разобраться с тем, как становятся Операторами ЭДО, нам помог эксперт системы электронного документооборота Диадок компании СКБ Контур Тамара Мокеева:

- Сейчас известны только Спецоператоры Связи, через которых сдается отчетность. Операторов ЭДО официально еще не существует. Чтобы стать оператором ЭДО, нужно подать заявление о присвоении статуса оператора, затем документы проверяются, после чего присуждается статус и присваивается номер. После этого ФНС вносит Оператора в реестр и публикует его.

На данный момент реестр еще не опубликован – страница на сайте ФНС пуста и ждет заполнения, а значит, пока Операторов ЭДО не существует; но они обязательно должны появиться в ближайшем будущем.

Приказ № ММВ-7-6/253@ в первую очередь относится именно к операторам и регламентирует их деятельность. Обозначен ряд обязательных требований, которые должны быть соблюдены для того, чтобы не утратить статус Оператора ЭДО. С проверкой могут прийти в любое время, и нужно подтвердить соответствие приказу и право носить статус Оператора – на все это отводится месяц. В результате: статус Оператора либо сохраняется и остается до следующей проверки, либо утрачивается.

Несмотря на то, что правила носят временный характер, ими можно руководствоваться при подаче документов и регламентации деятельности, в будущем планируется их доработка, расширение, усовершенствование, могут быть внесены изменения. Но, судя по тому, сколько времени потребовалось на разработку и утверждение самих форматов, серьезные изменения в Требованиях и в Положении произойдут не скоро.

Диадок - система, позволяющая компаниям обмениваться между собой электронными документами. Система разработана компанией  СКБ Контур в начале 2011 года.  Документы в Диадоке подписываются электронной цифровой подписью, обладают юридической силой, являются оригиналами и передаются через интернет мгновенно.

Разместить:
Саша
13 марта 2013 г. в 13:30

Диадок - система, позволяющая компаниям обмениваться между собой электронными документами.

Объясните в чем разница между этой системой и уже существующей возможностью обмениваться документами в 1с?

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок