
Новости / Налогообложение / Как стать оператором ЭДО?
Как стать оператором ЭДО?

Электронный документооборот набирает силу – теперь помимо утвержденных форматов, появился приказ с требованиями к Операторам ЭДО
03.05.201220 апреля 2012 года ФНС России опубликовала Приказ № ММВ-7-6/253@, где утверждается Временное положение о Сети доверенных операторов электронного документооборота и Временное положение о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота. На данный момент, приказом ФНС России от 5 марта 2012 года № ММВ- 7-6/138@ утверждены форматы счетов-фактур, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, дополнительных листов книг покупок и книг продаж в электронном виде. Приказ № ММВ-7-6/253@ стал следующим шагом на пути к становлению электронного документооборота.
Утверждение форматов стало значимым, но далеко не последним событием в функционировании электронного документооборота (ЭДО): чтобы он, наконец-то, стал работать, нужно наличие правил и универсальных требований для операторов ЭДО, которых, на самом деле, пока еще не существует.
Разобраться с тем, как становятся Операторами ЭДО, нам помог эксперт системы электронного документооборота Диадок компании СКБ Контур Тамара Мокеева:
- Сейчас известны только Спецоператоры Связи, через которых сдается отчетность. Операторов ЭДО официально еще не существует. Чтобы стать оператором ЭДО, нужно подать заявление о присвоении статуса оператора, затем документы проверяются, после чего присуждается статус и присваивается номер. После этого ФНС вносит Оператора в реестр и публикует его.
На данный момент реестр еще не опубликован – страница на сайте ФНС пуста и ждет заполнения, а значит, пока Операторов ЭДО не существует; но они обязательно должны появиться в ближайшем будущем.
Приказ № ММВ-7-6/253@ в первую очередь относится именно к операторам и регламентирует их деятельность. Обозначен ряд обязательных требований, которые должны быть соблюдены для того, чтобы не утратить статус Оператора ЭДО. С проверкой могут прийти в любое время, и нужно подтвердить соответствие приказу и право носить статус Оператора – на все это отводится месяц. В результате: статус Оператора либо сохраняется и остается до следующей проверки, либо утрачивается.
Несмотря на то, что правила носят временный характер, ими можно руководствоваться при подаче документов и регламентации деятельности, в будущем планируется их доработка, расширение, усовершенствование, могут быть внесены изменения. Но, судя по тому, сколько времени потребовалось на разработку и утверждение самих форматов, серьезные изменения в Требованиях и в Положении произойдут не скоро.
Диадок - система, позволяющая компаниям обмениваться между собой электронными документами. Система разработана компанией СКБ Контур в начале 2011 года. Документы в Диадоке подписываются электронной цифровой подписью, обладают юридической силой, являются оригиналами и передаются через интернет мгновенно.
Темы: Бухгалтерский учет и аудит  
- 04.09.2017 Кассовые операции по новым правилам (изменения в подотчете)
- 01.04.2014 Изменения под контролем – новые возможности функции «Документы на контроле» в системе КонсультантПлюс
- 18.09.2013 Универсальную электронную карту теперь можно получить в Нижнем Новгороде
- 02.11.2023 Ведение налогового учета на забалансовом счете не предусмотрено
- 19.07.2023 Районный коэффициент по регионам России в 2023 году
- 12.09.2022 Путевки для сотрудников за счет ФСС и порядок бухучета
- 17.06.2025 Письмо Минфина России от 10.04.2025 г. № 07-01-07/36501
- 02.12.2024 Письмо Минфина России от 09.07.2024 г. № 30-01-11/63923
- 28.11.2024 Письмо Минфина России от 23.04.2024 г. № 03-02-08/37861
Комментарии
Диадок - система, позволяющая компаниям обмениваться между собой электронными документами.
Объясните в чем разница между этой системой и уже существующей возможностью обмениваться документами в 1с?