Новости / Налогообложение / Как составить пояснительную записку к бухгалтерскому балансу
Как составить пояснительную записку к бухгалтерскому балансу
                        Субъекты малого предпринимательства дают пояснения в определенных случаях
22.02.2012Российский налоговый портал обращает внимание организации на то, что к годовой бухгалтерской отчетности необходимо представлять пояснения. В пояснительной записке приводится дополнительная информация, которая характеризует финансовое состояние компании. А также пояснения дают расшифровку отдельных показателей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках.
В приказе Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н (в ред. приказа Минфина России от 05.10.2011 г. № 124н) в приложении № 3 приведена форма таких пояснений. Для составления пояснений можно воспользоваться именно этой формой.
В какой форме пояснения представляют субъекты малого предпринимательства? Малые предприятия приводят пояснения в том случае, если без указания соответствующей информации невозможно оценить их финансовое состояние или результаты их деятельности.
Для более удобного восприятия информации, представленной в пояснительной записке можно составлять данные как в табличной, так и в текстовой формах. Самые основные направления, по которым должна быть представлена информация в пояснительной записке, это следующие:
– общие сведения о компании;
– основные положения учетной политики предприятия;
– расшифровка отдельных показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках;
– информация о связанных сторонах (основание – п. 10 ПБУ 11/2008);
– информация по сегментам (основание – п. 14 ПБУ 11/2008). Данную информацию должны представлять в обязательном порядке только эмитенты публично-размещаемых ценных бумаг. Для других предприятий раскрытие данной информации – не обязанность, а право;
– анализ хозяйственной деятельности.



