
Новости / Новости ВАС РФ / Антимонопольщики убедили суд в «непрозрачности» схемы по производству ЭКЛЗ
Антимонопольщики убедили суд в «непрозрачности» схемы по производству ЭКЛЗ

Сомнительные пункты контракта ограничивали вход на рынок новых производителей контрольной ленты
01.12.2011На заседании Президиума ВАС РФ, которое состоялось 29 ноября 2011 года, рассматривался спор между антимонопольной службой и компанией «Ангстрем». ОАО «Ангстрем» является единственным производителем микроконтроллеров, которые в свою очередь являются составной частью ЭКЛЗ.
ОАО «Ангстрем» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по делу о нарушении обществом и компанией «Smartronics projects PTE LTD» ч. 1 и 2 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции». Согласно договору, заключенному между заявителем и его иностранным партнером, компании «Smartronics projects PTE LTD» было предоставлено эксклюзивное право на покупку микроконтроллеров на территории нашей страны, а также на территории Европы и Азии. В соответствии с п. 14 контракта ОАО «Ангстрем» обязалось также не продавать микроконтроллеры на территории России, Европы и Азии ни напрямую, ни через посредника без предварительного разрешения иностранной компании в письменной форме.
Антимонопольная служба сочла, что п. 13-15 контракта, касающиеся запрета обществу продавать микроконтроллеры, существенно ограничили вход на рынок новых участников – потенциальных разработчиков и поставщиков контрольной ленты и комплектующих частей к ней. Действия общества по заключению контракта могли привести к ограничению или устранению конкуренции как на рынке микроконтроллеров для контрольной ленты, так и на рынке контрольной ленты.
Решением арбитражного суда в удовлетворении заявленных требований ОАО «Ангстрем» требования отказано. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, требование общества удовлетворено.
ФАС Московского округа постановление суда апелляционной инстанции отменил, решение суда первой инстанции оставил без изменения.
Высшие арбитры сначала поддержали позицию общества, отметив, что в соответствии с п. 19 ст. 4 Закона о защите конкуренции заключенный обществом и компанией контракт относится к «вертикальным» соглашениям, то есть соглашениям между хозяйствующими субъектами, которые не конкурируют между собой, один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем, а другой предоставляет товар или является его потенциальным продавцом.
Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 164-ФЗ (до вынесения ФАС России оспариваемого решения) введена ч. 1.1 ст. 11, согласно которой предусмотренные ч. 1 ст. 11 Закона запреты не распространяются на «вертикальные» соглашения.
Тем не менее, на заседании Президиума представители антимонопольной службы все таки смогли убедить ВАС РФ в непрозрачности всей схемы, связанной по производству и продаже микроконтроллеров. И, как итог, Президиум ВАС оставил постановление ФАС Московского округа без изменения, а заявление ОАО «Ангстрем» без удовлетворения.
- 18.03.2025 Ограничение цен на социально значимые продукты: ФАС обратилась к крупным продавцам
- 18.02.2025 ФАС признала ненадлежащей рекламу кредитки Промсвязьбанка
- 31.01.2025 ФАС проверит отпускные цены на соль, майонез и другие продукты
- 20.03.2019 Комментарий к определению ВС РФ о взыскании с ФАС убытков, причиненных ИП
- 09.09.2014 «Мы же не лопухи здесь сидим», — Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы
- 28.01.2013 Штраф за непредставление информации в антимонопольные органы может быть установлен в размере ниже минимального предела судами или самими органами
- 21.01.2015 О внесении изменений в статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации
- 08.11.2013 О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»
- 08.11.2013 Поправки к проекту федерального закона № 199585-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»
Комментарии
классный бизнес, карту памяти стоимостью 200 рублей продавать за 8000, как тут не позаботится о монополии...
Теперь понятно. почему эта маленькая фитюлька, кассовый аппарат, стоит как нормальный ноутбук.
В стоимость вложен откат чиновникам.
Не верю ! Отмажутся. Будем платить за 100 рублевую флешку цену ТЕРРАБАЙТНОГО ВНЕШНЕГО НАКОПИТЕЛЯ .