Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Ян Арт

Ян Арт


Работа: ООО «Банкир.Ру» (Информационное агентство Bankir.Ru)

Должность: директор-главный редактор информационного агентства Bankir.Ru, вице-президент Ассоциации региональных банков России

Новости / Мнения / Карта, которая нравится

Карта, которая нравится

В ближайшей перспективе российским банкам придется поставить все на карту.

26.08.2013Российский налоговый портал

Будучи ярым консерватором, рабом привычки и к тому же техническим идиотом, автор этих строк относится к любым новациям как к неизбежному злу. Лучше переждать, чем вляпаться. Но иногда бывают неожиданные исключения.

Последние пару месяцев пользую карту Maestro от HandyBank, эмитированную в рамках системы «ENERGY-Bonus». Суть продукта простая: Интернет-кошелек плюс карта. А вот возможности – те, которых давно хотелось. Во-первых, все опции классической банковской карты. Во-вторых, оплата коммунальных платежей, штрафов ГИБДД, возможность отправить перевод на карту получателя или осуществить платеж по реквизитам. В-третьих, 18 поставщиков в партнерской сети. Причем, не «бутик в Столешниковом» или гламурный журнал, как у кобрендов былых времен, а то что реально нужно – Билайн, Мегафон, МТС, МГТС, несколько провайдеров Интернета и ТВ, Ozon.ru, RU-Сenter, Biglion и т.п. Переводя на практический язык: то, с чем связываешься по несколько раз в месяц. По каждому платежу этим поставщикам товаров и услуг – бонус: от 0,6% до 10% от суммы оплаты возвращается на карту. Не милями, ни баллами – рублями. С учетом частоты платежей по этим направлениям, получается весьма круглая сумма. По моим подсчетам, для меня она составляла бы не менее $1000-1500 в год…

Разговоры о создании универсального продукта «карта + кошелек» в последнее время усилились. Не знаю, является ли продукт HandyBank пионером (возможно, кто-то приведет не менее яркие примеры). Но точно знаю одно: кажется, это та новация, которая уже реально работает, проста в использовании и удобна в расчетах.

Словом: хочу чтобы моя основная банковская карта стала такой. Полагаю, в этом случае объемы моих расчетов в режиме онлайн увеличатся этак втрое. А если список поставщиков услуг пополнится авиакомпаниями – то и поболе.

«Прикрутите» к этому функционалу небольшой овердрафт – «Вася, я ваша навеки»…

По моим ощущениям, примерно в таком направлении развития, банковские карты получат второе дыхание. В самом оптимистичном варианте – именно этот подход может, наконец, поставить крест на вечной и унылой констатации: картами как инструментом расчетов пользуется минимум россиян, большинство по-прежнему обналичивает карту в ближайшем банкомате, теряя время и комиссии.

Что мешает «карточному расцвету» на российском рынке? Во-первых, как ни парадоксально, именно то, что в свое время стало «локомотивом» карточной экспансии. Зарплатные проекты. Клиента вовлекли, это хорошо. Обеспечили потенциальный резерв прозрачных для банка заемщиков – несомненный плюс. Постепенно приучили россиян к самому функционалу банковских карт – тоже замечательно.

Минусы – продукт навязан. У пользователя выбора не было: за него решил работодатель. Более того, работодатель потом и отнимет карту (в случае увольнения). А даже если не отнимет, то следующий работодатель обяжет взять другую карту другого банка.

Стоит ли в этом случае клиенту глубоко погружаться в функционал карты? Стоит ли банку конкурировать качеством и опциями карты, если можно выиграть подписанием контракта на зарплатный проект?

Разумеется, это не значит, что от зарплатных проектов надо отказываться и что это зло. Но так или иначе, банкам пора делать ставку на тех, кто осознанно делает выбор в пользу того или иного банка и его карты. На «клиентов с улицы». Которые, как признают многие банкиры, чаще всего становятся самыми надежными, самыми долгими и самыми лояльными клиентами.

Плюс – договориться о совместных усилиях по эволюции карт. Потому что совместные лоббистские усилия отложить действие пресловутой 9-й статьи 161-го закона – это, конечно, хорошо на короткой дистанции. Отложили головную боль. Но заодно – отложили новый импульс «карточной» лояльности клиентов. И довольно глупо ссылаться на то, что положение о возмещении клиентам средств в случае незаконной транзакции сыграет на руку мошенникам. Можно все-таки предположить (ну так, как гипотеза), что большинство держателей банковских карт – не мошенники. Честные, понимаешь, люди. И защита их карт вкупе с развитием функционала – то, что вполне может придать новый импульс карточному рынку. А вот как защищаться и что «прикручивать» к картам – это уже решать банковскому сообществу.

Разместить:
Заемная дрянь

Девальвация рубля породила девальвацию финансовой порядочности.

Шанс Набиуллиной

Валютная истерика по поводу «падающего» рубля.

Рубль уплыл

Начало 2014 года было зависимо от действий политиков. Конец – от финансов.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: Экономика  

Валерий Саркисов

АК «Судебный адвокат»

Освобождение от уголовной ответственности

Какое грозит наказание и как его избежать: алгоритм первоначальных действий

Дмитрий Хитров

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Татьяна Суфиянова

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.