Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Екатерина Румянцева

Екатерина Румянцева


Работа: Kalinka Real Estate Consulting Group

Должность: председатель совета директоров

Новости / Мнения / Налог на роскошь ударит по бедным

Налог на роскошь ударит по бедным

25.03.2013«РБК Daily»

Сторонники введения налога на роскошь, в том числе на элитную недвижимость, уверены, что таким образом удастся аккумулировать значительные средства, которые можно направить на развитие экономики, решение социальных проблем и т.д. Они считают, что достаточно будет ввести понятие семейных доходов и роскоши, определить способы и сроки оценки роскошной недвижимости, установить «справедливую» прогрессивную ставку налога — и в федеральный бюджет рекой потекут миллионные поступления. Ведь в России 416 человек с доходом выше 1 млрд руб. в год. 110 наших сограждан вошли в список богатейших людей мира по версии Forbes.

Введение налога на роскошь, на мой взгляд, противоречит мерам по улучшению инвестиционного климата, поскольку одной рукой власти поддерживают предпринимателей, а другой — наказывают их. Правительство выносит такие значимые инициативы на открытое обсуждение без определения ключевых понятий, ставок и параметров. Это вносит неопределенность и неуверенность в круги не только покупателей, но и застройщиков дорогой недвижимости, что наносит вред девелоперскому бизнесу в элитном сегменте.

К тому же не стоит забывать, что в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. При увеличении налогового давления люди будут прилагать усилия для уклонения от него. Например, у нас не так много людей, готовых декларировать все свои реальные активы. Гораздо чаще подход к заполнению налоговых деклараций, мягко говоря, формальный. И проблема не только в россий­ских законах — законодательство других стран тоже дает возможность избежать налогового гнета. Например, дорогие квартиры и резиденции можно зарегистрировать на юрлица в офшорной зоне или в регионе с либеральной налоговой политикой.

В итоге вполне может получиться так, что расходы на администрирование — на новый персонал, рабочие места, оборудование, программное обеспечение — превысят доходы в бюджет от нового налога.

Хорошо, что в существующем виде законопроект не принят и отправлен на доработку. В частности, сейчас правительство планирует внести запрет на взимание налога с социально незащищенных людей — пенсионеров, матерей-одиночек и т.д. Звучит парадоксально, но это факт: есть бедные люди, которым достались дорогой дом или квартира от богатых родственников, по наследству, с советских времен, от бабушек-дедушек... Понятно, что малообеспеченные люди не смогут нести налоговое бремя. Получается, что введение налога на роскошь вынуждает людей отказываться от своей законной собственности, что совсем не похоже на социальную справедливость.

Подводя итог, можно сказать, что в существующем виде предлагаемый законопроект является скорее популистской мерой, нежели инструментом решения реальных экономических проблем. Большинство населения России далеко от понимания финансовых механизмов и нюансов налогообложения. По данным различных соцопросов, от 60 до 75% россиян полагают, что это справедливо, если богатые будут платить больше, и обсуждаемый законопроект по большей части направлен на удовлетворение таких настроений. Однако совершенно очевидно, что богатые предприниматели, собственники крупного бизнеса будут лоббировать свои интересы, что не способствует стабильности и провоцирует рост социальной напряженности в обществе. Элитную недвижимость богатые соотечественники как покупали, так и будут покупать, просто приобретать ее они будут не в Москве или Подмосковье, а в Лондоне, на Лазурном Берегу, в Монако. Мы живем в глобальном мире, и ответом на излишнее налоговое давление будет вывод инвестиций в другие страны или на другие рынки.

Разместить:
Птицын Константин
5 апреля 2013 г. в 21:57

С бедных забирают и так все дальше не куда, куда идти зарабатывать.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

Для добавления комментария необходимо авторизоваться.

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)