Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Магомедов Марад

Магомедов Марад


Должность: Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch

Новости / Мнения / Остров разбившихся надежд: банковская экспроприация на Кипре

Остров разбившихся надежд: банковская экспроприация на Кипре

С 1974 года в результате турецкой военной агрессии Кипр живет в состоянии «замороженной» войны.

18.03.2013Российский налоговый портал

При этом остров поделен на две части, и только присутствие миротворческих сил ООН позволяет держать ситуацию под контролем. Данный факт, однако, в настоящее время является далеко не главной головной болью для иностранцев, разместивших на острове капитал. Усиливающиеся обвинения в отсутствии борьбы с отмыванием денег, глубочайший экономический кризис, возможное банкротство всего государства с потерей держателями своих вкладов – вот неполный перечень того, что уже не просто заставляет задуматься об отказе от Кипра в качестве юрисдикции для осуществления предпринимательской деятельности, а ставит крест на острове как международной площадке для открытия счетов и регистрации компаний. Настоящая статья призвана описать причины кипрского кризиса, текущую ситуацию на острове (по состоянию на 17 марта 2013 года) и советы по выбору альтернативы Кипру для целей обеспечения безопасности капиталов.

Анатомия кризиса

Уже долгое время Греция балансирует на грани государственного банкротства, и только денежные вливания со стороны «Тройки» (Международный валютный фонд, Европейский центральный банк и Европейская комиссия) позволяют поддерживать страну эллинов на плаву. Волны от кризиса в Греции разошлись по всей еврозоне, но с наибольшей силой обрушились на Кипр, экономика которого теснейшим образом связана со своим большим греческим братом. Крах банковской системы Греции по принципу домино достиг и Кипра.

По данным Frankfurter Allgemeine Zeitung кипрские банки испытывают денежный дефицит в размере от 5,9 до 8,8 миллиарда евро, а сам остров, по оценкам Neue Zürcher Zeitung, может стать банкротом до конца марта 2013 года, если не получит помощь в размере 17,5 миллиардов евро.

В ситуации острой нехватки средств для покрытия долгов, правительство в Никосии стояло на распутье: взять в долг у внешних рынков, у России или у «Тройки». Первый путь отпал сам собой, поскольку инвесторы уже не верят в способность Кипра вернуть одолженное. Международное рейтинговое агентство Moody’s понизило суверенный рейтинг Кипра до уровня «CAA3» (так называемый «мусорный уровень») с перспективой дальнейшего падения. Чем ниже рейтинг острова, тем туже затягивается петля на шее экономики Кипра. Получается замкнутый круг: если Никосия реструктурирует свои долги путём получения новых кредитов, в условиях падения суверенного рейтинга с каждым разом повышаются проценты по кредиту, и, соответственно, Кипру всё сложнее и сложнее обслуживать долги и разорвать порочный круг.

Оставшиеся два пути связаны с риском внешнего управления.

Призрак «внешнего управления» стал реальностью

Очевидно, что в обмен на помощь кипрской экономике «спаситель» потребует доступа к рычагам управления, чтобы по своему представлению изменить экономическую политику Кипра, в том числе – ставки налогов и режим банковской тайны. Наиболее подходящие кандидатуры на роль «спасителя» – это Россия и ЕС. Россия выделила Кипру кредит в 2,5 миллиардов евро, однако для спасения экономики острова это слишком мало.

ЕС в обмен на финансовую помощь требует проведения реформ по борьбе с отмыванием денег, а также увеличение налоговых ставок. В конце февраля 2013 года, после победы на выборах на Кипре представителя консервативной партии, шансы сближения Кипра и ЕС по вопросам требований к острову увеличились. Так, если еще совсем недавно всем любителям Кипра была привычна ставка налога на прибыль компаний в 10%, то сейчас уже речь идет о повышении налога до 12,5%. Вопрос, будет ли данное повышение последним, остается открытым. Европейские и международные кредиторы Кипра также требуют от него введения общеевропейского налога на финансовые трансакции и на депозиты иностранцев, что сведет на нет привлекательность острова для иностранцев. Тем не менее, кто бы ни был «спасителем», Кипру придется выполнять его требования, что ударит по экономическим интересам тех, кто использует кипрскую юрисдикцию.

Кипрский кошмар наяву

16 марта стало известно, что «Тройка» согласилась выделить Кипру помощь в размере 10 млрд. евро. В обмен на это Кипр обязуется «укоротить» депозиты вкладчиков в своих банках (фактически, речь идет об экспроприации части вкладов физических и юридических лиц).

Как пояснил глава Еврогруппы Йерун Дейсселблум, схема заключается в следующем: с депозитов, размер которых меньше 100 000 евро, будет единовременно списано 6,75%. С бóльших сумм вычтут 9,9%. Соглашение между ЕС и Кипром ещё должно быть одобрено парламентом острова. Чтобы владельцы депозитов не вывели свои средства, власти планируют принятие закона в понедельник 18 марта, т.е. до открытия банков. 18 марта – выходной день на острове. Также рассматривается вопрос о том, чтобы банки оставались закрытыми и 19 марта. Financial Times оценивает размер кипрских депозитов россиян на сумму от 8 до 35 млрд. евро. Соответственно, потери из данных сумм могут составлять от 800 млн до 3,5 млрд. евро.

У правительства в Никосии на 17 марта не хватает одного голоса в парламенте для одобрения Соглашения. Однако отклонение Соглашения едва ли сохранит вкладчикам их капитал. Если ратификация не найдет достаточной поддержки среди кипрских парламентариев, Кипр не получит 10 млрд. евро от «Тройки», что будет означать де-факто дефолт государства. Для вкладчиков это обернется намного большими потерями, чем 6,75 или 9,9% – потеря может сравняться со всей суммой денежных средств на банковском счёте.

Начало конца

Как уже отмечалось, Кипру нужно около 17,5 млрд. евро. Если все-таки Соглашение будет ратифицировано, «Тройка» предоставит Кипру 10 млрд. евро. Еще 5,8 млрд. евро планируется получить на «укорачивании» вкладов. На 1,4 млрд. евро остров сможет рассчитывать в результате проведения приватизации. С первого взгляда, вроде бы должно хватить. Однако история спасения Греции показывает, что сумма выделенного кредита оказывается недостаточной, а почти банкроту нужен второй, третий и т.д. пакет помощи. В случае с Кипром дальнейших пакетов помощи может и не быть, что приведет к банкротству острова.

В случае банкротства пострадавшими окажутся также российские банки и компании. Deutsche Welle передаёт, что в конце 2012 года российские банки и фирмы предоставили Кипру кредиты на общую сумму от 30 до 40 млрд. долларов, а также внесли в кипрские банки вклады на сумму в 12 млрд. долларов. По оценкам Moody's, существует высокая вероятность того, что примерно 19 млрд. долларов из этой суммы станут невозвратными.

В силу описанных факторов на текущий момент можно дать два совета:

(1) те, кто планировал использовать Кипр в финансовых целях, должны отказаться от этой затеи;

(2) тем, кто уже имеет активы на острове, следует их вывести, и чем раньше это произойдет, тем выше вероятность их сохранения.

Куда податься?

По очевидным причинам, вариант с хранением денежных средств «под матрасом» отпадает. Остаются варианты возвращения данных средств в Россию или же перемещение в другую юрисдикцию. По тем же причинам, в силу которых был открыт счет на Кипре, вопрос о возвращении средств в Россию снимается с повестки.

«Азиатское» направление (Гонконг, Дубай) далеко от идеала, поскольку в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ № 108н от 13 ноября 2007 года (в последней редакции от 21 августа 2012 года) Гонконг и ОАЭ (а значит, и Эмират Дубай) отнесены к проблемным оффшорным зонам. По аналогичной причине отпадают всевозможные «серые» острова.

При исследовании «европейского» направления следует избегать наступать на те же «кипрские грабли», то есть избегать вкладывать в страну, использующую евро, поскольку всегда есть риск лишиться капитала из-за кризиса в еврозоне. Поэтому было бы нелогичным перемещать компанию и денежные средства в какую-либо страну еврозоны, например, Люксембург, который продолжает быть связанным в рамках единой валюты с другими, менее удачливыми странами ЕС: экономические проблемы данных стран – это, в перспективе, проблемы Люксембурга. Кроме того, в настоящее время уже наблюдается тенденция к ухудшению условий в Великом Герцогстве, что выражается в повышении налогового бремени (размер отчислений в фонд занятости увеличился с 5% до 7%; в два раза увеличилась минимальная налоговая ставка для SOPARFI).

После исключения «азиатского» направления, «серых» островов и стран еврозоны, остаётся Швейцария. В отличие от Люксембурга, Кипра и многих других стран ЕС, Швейцария имеет свою собственную валюту – швейцарский франк – наличие которой означает сохранение Швейцарией экономического суверенитета. В Альпийской республике уровень государственного долга ниже более, чем в два раза по сравнению с еврозоной (около 35% у Швейцарии против 90% в еврозоне). При этом, в отличие от стран ЕС, в Швейцарии наблюдается устойчивая тенденция к уменьшению уровня госдолга. Помимо этого, в случае со Швейцарией отпадает диктат европейских чиновников из Брюсселя.

Для иностранных вкладчиков и учредителей юридических лиц переориентация на Швейцарию будет означать принятие исцеляющей таблетки от головной боли, обусловленной тем фактом, что заражение от Греции, Кипра, Ирландии и других стран через евро неизбежно затронет их капиталы и имущество.

Разместить:
Люцерн превращается в столицу низконалоговой Швейцарии

В 2013 году Швейцарскому кантону Люцерн удалось переманить к себе 147 новых фирм, которые ранее располагались в других кантонах.

Швейцария наносит ответный удар ЕС в споре о привилегированных налоговых режимах

Не секрет, что многие холдинговые и трейдерские компании выбрали Швейцарию в качестве места регистрации своих офисов среди прочего из-за существующих в некоторых кантонах привилегированных налоговых режимов для юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в основном или  исключительно за пределами Альпийской республики.

Живее всех живых: швейцарская банковская тайна после 1 февраля 2013 года

1 февраля 2013 года вступил в силу Федеральный закон Швейцарии о международной помощи в налоговых вопросах, призванный регулировать процедуру выдачи информации по запросам иностранных органов.

Дмитрий Иванов
18 марта 2013 г. в 14:42

Понятно! Кипр утонул.

Игорь Саломатников
18 марта 2013 г. в 14:57

теперь все побегут с этого адского островка

Магомедов  Марад
Магомедов Марад
18 марта 2013 г. в 16:08

Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch

DerBund.ch только что сообщил, что голосование по ратификации переносится на вторник (к ещё большей панике на рынках).

http://www.derbund.ch/wirtschaft/konjunktur/Angst-vor-einer-massiven-Intervention--Zypern-verschiebt-Abstimmung-erneut/story/27439098

Читатель
18 марта 2013 г. в 16:54

До 100 тыс. евро - 3%

Свыше - 12,5%

Вы правы Германию по давлению на Кипр сможет послать только Россия ;)

Швейцарская таблетка от головной боли - только для отдельных товарищей. Все остальные в Сингапур и Гонконг ;)

Олег
18 марта 2013 г. в 17:12

ага! особенно в Сингапур, где со своим азиатским менталитетом они как что - сразу арестовывают и ничего не докажешь.

Alexander
18 марта 2013 г. в 18:13

Холдинги - это Люкс и Голландия

Инвест фонды - Люкс

Кеш- Швейцария, только физикам напрямую деньги держать нельзя, поэтому либо через компанию либо через страхование либо через траст

Сингапур и Гонконг- для крупняка не лучший вариант а для мидл хорошая опция

Магомедов  Марад
Магомедов Марад
18 марта 2013 г. в 19:01

Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch

В настоящее время рассматривается следующая трёхступенчатая модель:

- до 100'000 евро - 3%;

- от 100'000 до 500'000 евро - 9,9%;

- свыше 500'000 - 15%.

Источник: DerBund.ch

Магомедов  Марад
Магомедов Марад
18 марта 2013 г. в 19:11

Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch

Центробанк Кипра сообщил, что банки на острове останутся закрытыми до четверга.

Ульянов
18 марта 2013 г. в 22:02

Призрак коммунизма бродит по евро... Побродит-побродит и в Москве жить станет, как век назад. Мы имеем дело с финпродразверстко! Но сейчас беда даже не в этом беда в том, что вместо Соединенных Штатов Европы (моей классической пьески, если кто забыл) дело катится совсем в за...цу! Мы видим создание Союза Европейских Социалистических Республик! СЕСР! И ссрр тут не просто так! В Германии - бывшем моторе экономики работать некому! Пособие можно раздуть до 1200 евро в месяц не напрягаясь! А для 1200 евро нетто при 1штоерклассе предприниматель должен выложить 2000 евро! А иначе где чиновникам пособия брать? Вот СЕСР и выходит! Кипр это цветочки. Вот когда СЕСР грянет, и Швейцарии крышка.

Котов Д.
18 марта 2013 г. в 23:34

Нам советуют Литву как замену Кипру. Как-то неожиданно, поэтому сомневаюсь

Магомедов  Марад
Магомедов Марад
19 марта 2013 г. в 3:04

Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch

Давайте разбираться:

(1) Литва (как и Люксембург с Нидерландами) - это те же евробюрократы (т.е. авторы кипрской экспроприации);

(2) Сомнительно, что Литва способна на высоком уровне оказывать услуги финансового центра (для этого нужен большой опыт, измеряющийся хотя бы в десятилетиях);

(3) Не стоит забывать об особом "дружелюбии" Литвы ко всему, что напоминает СССР. В один прекрасный день они могут "вспомнить" об оккупации и т.п. (справедливо это или нет - иной вопрос) и забрать капитал российского происхождения в качестве своего рода компенсации.

Магомедов  Марад
Магомедов Марад
19 марта 2013 г. в 3:10

Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch

Еврогруппа заняла позицию, что вклады до 100'000 евро не должны подпадать под "укорачивание". Радости иностранному капиталу от этого, однако, не прибавится.

Магомедов  Марад
Магомедов Марад
19 марта 2013 г. в 13:58

Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch

Кипрское правительство вносит новое предложение: вклады до 20'000 евро освобождаются от "единовременного налога", от 20'000 до 100'000 евро - 6,75%, свыше - (предварительно) 15,6%.

Голосов в парламенте для ратификации Соглашения о помощи все ещё не хватает, что пододвигает Кипр к наихудшему сценарию - банкротству.

Магомедов  Марад
Магомедов Марад
19 марта 2013 г. в 14:17

Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch

Заседание парламента Кипра вновь переносится (ориентировочно - на утро среды).

Читатель
19 марта 2013 г. в 15:34

Парламент Кипра не поддержит законопроект. ЕС отдыхает ;) А, вот, в Швейцарии в последнее время все принимается парламентом, и референдумы как-то не проводятся практически ...

Ульянов
19 марта 2013 г. в 16:31

Если во время Корриды вместо тореадора выпустить неопытного мясника, окровавленный бык на трех ногах тоже будет метаться по арене неделю.

Магомедов  Марад
Магомедов Марад
19 марта 2013 г. в 22:46

Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch

Кипр выбрал наибольшее зло - Парламент острова отклонил законопроект о ратификации Соглашения с европейскими и международными кредиторами. Теперь Кипр вместе со всеми держателями вкладов на ещё один шаг ближе к пропасти.

Юрий Б.
20 марта 2013 г. в 0:42

Неубедительная статья. Отсутствую юридически обоснованные аргументы (со ссылками на конкретные нормы конкретных законов), подтверждающие, что "переезд" в Швейцарию будет безопасным. На сегодняшний день, одним из основных рисков "тихой альпийской гавани" становится закон "о приподнятости занавеса банковской тайны". Для принятия решения "о переезде" рекомендую самим прочитать закон, о котором идет речь в статье "Живее всех живых: швейцарская банковская тайна после 1 февраля 2013 года" и понять, а все ли так радужно, как описывает нам автор статьи.

MB
20 марта 2013 г. в 0:46

Есть альтернатива?

Юрий Б.
20 марта 2013 г. в 1:23

Уважаемый МВ. Комментарий направлен не на выяснение наличия или отсутствия альтернативы. Он написан с целью подсказать автору, что его стиль изложения и подачи материала далёк от юридически грамотной и убедительной манеры письма (учитывая его должность - юридический консультант).

Магомедов  Марад
Магомедов Марад
20 марта 2013 г. в 1:38

Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch

Уважаемый Юрий, благодарю за сообщение - оно ещё раз подтверждает, что Швейцария является наиболее безопасным и удобным местом ))) Уважаемый(-ая) МВ, альтернативы Швейцарии нет.

Людям, пытающимся отговорить других от Швейцарии, ничего иного не остаётся, кроме как буквально высасывать клевету из пальца. То, что кто-то называет вступивший в силу 1.02.2013 закон законом "о приподнятости занавеса банковской тайны", вызывает разочарование в собеседнике, так как он просто не владеет материалом. Если так дальше пойдёт, будут ссылаться на то, что газон на 25й улице в швейцарском городе Н был подстрижен на час позже, чем планировалось, а это, в свою очередь, якобы должно подрывать безопасность капиталов.

Факты - упрямая вещь, и они в пользу Швейцарии. Швейцарские банки уже в плюсе на фоне кипрской драмы: http://www.derbund.ch/wirtschaft/unternehmen-und-konjunktur/ZypernDebakel-laesst-Schweizer-Grossbanken-besser-aussehen/story/31833225

Спасибо за вопросы! )

Магомедов  Марад
Магомедов Марад
20 марта 2013 г. в 20:24

Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch

Два крупнейших банка на Кипре - Bank of Cyprus и Cyprus Popular Bank - по всей видимости, уже не откроются, полагает глава МВД Кипра. См.: http://www.dw.de/глава-мвд-кипра-крупные-банки-вероятно-уже-не-откроются/a-16686109

Магомедов  Марад
Магомедов Марад
20 марта 2013 г. в 23:57

Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch

Банки Кипра останутся закрытыми до 26 марта. Возможны несколько сценариев развития событий:

1) Россия предоставляет необходимый кредит Кипру. В обмен Кипр обязан будет открыть имена владельцев счетов (официально или неофициально), предоставить право на добычу газа Газпрому или разместить российскую военную базу. Возможно, Кипру придётся предоставить сразу всё. При этом риск дефолта сохраняется, а отношения острова с ЕС портятся.

2) Кипр соглашается с ЕС о пакете помощи. В ответ Кипр (в различных вариациях) вводит налог на счета, при этом владельцев больших сумм "попросят" (то есть иностранцев) уплатить больше. Будет ли подобная "просьба" последней - вопрос открытый (как уже говорилось в статье).

3) Кипру не удаётся получить помощь у ЕС и/или России. Кипр покидает зону евро (возможно, даже перестаёт быть членом ЕС), объявляет себя банкротом, владельцы счетов лишаются существенной части (или даже всего) своего капитала.

Каждый из сценариев подразумевает, что доверие Кипру уже безвозвратно подорвано, поэтому как киприоты, так и иностранцы при первой возможности постараются вывести свой капитал с острова. При этом вероятность получения компенсации за потерянное мала.

MB
21 марта 2013 г. в 1:40

А как насчет покупки Россией кипрских банков? Тоже вариант. И доверие к банковской системе восстановлено, и владельцы счетов известны. Причем, не только граждане России, но и европейцы.

Ответ Мараду
21 марта 2013 г. в 12:09

Уважаемый автор, Вы бы постеснялись так себя дискредитировать на этом уважаемом ресурсе!

Почитайте здесь интервью Председателя ЦБ Кипра http://www.vedomosti.ru/library/news/10274251/10_mlrd_evro_eto_potolok_panikos_dimitriadis_predsedatel?full#cut

Магомедов  Марад
Магомедов Марад
21 марта 2013 г. в 13:35

Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch

Благодарю за комментарии!

По поводу покупки банков - существуют разные схемы инвестирования/кредитования, однако найдётся ли разумный покупатель, который захочет приобрести долги (не просто оболочку, а именно существенные обязательства)?!

Спасибо за ссылку. Председатель ЦБ Кипра - вне сомнения - человек уважаемый и умный. Одновременно на него возложена обязанность пиарить Кипр и сглаживать острые углы. Его интервью, при всём уважении, попытка надеть на читателя розовые очки. Несколько раз говорится, что всё зависит от того, как посчитать (разве это не "жонглирование фактами"?!). Ни в коем случае, Председатель ЦБ не хочет намеренно представить ложную информацию. Скорее, он говорит о том, как бы он хотел, чтобы всё было. К сожалению, ситуация на такая радужная. Про то, что дальнейших кредитов не понадобится - если бы он сказал иное, он стал бы уже бывшим Председателем ЦБ. Вспомните Грецию, там также говорили, однако последующая помощь понадобилась. Даже про недвижимость - её, в отличии от вкладов, не перевести за рубеж, и она наиболее уязвима (если не будет возможности взять налог с вкладом, возьмут налог с недвижимости).

Таким образом, интервью прочитать, конечно, стоит, но думающие люди с крайней осторожностью будут подходить к мнению Председателя ЦБ Кипра.

Магомедов  Марад
Магомедов Марад
21 марта 2013 г. в 13:39

Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch

Европейский центральный банк ставит Кипру ультиматум: преемлимое для "Тройки" решение должно быть принято до понедельника.

Магомедов  Марад
Магомедов Марад
22 марта 2013 г. в 16:27

Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch

О налоговых ставках в Швейцарии.

Даже общий уровень налогообложения в Швейцарии очень мал: с учетом федерального налога в размере 8,5% совокупное(!) налоговое бремя для компаний, которые не могут претендовать на получение какого-либо специального налогового статуса в кантоне Люцерн (для примера) составляет 14%. А при получении специального статуса (холдинговой или управляющей компании) ставки падают ещё сильнее.

Налогообложение холдинговой компании (Holdinggesellschaft). Швейцарское налоговое законодательство понимает под холдинговой компанией общество (AG или GmbH), которое соответствует следующим критериям (ст. 68(1) Налогового закона Кантона Цуг): (1) основная уставная задача компании состоит в долгосрочном управлении акциями или долями участия; (2) компания не ведет какую-либо коммерческую деятельность на территории Швейцарии; (3) доли участия или получаемый от них доход составляют, как минимум, две трети от активов либо дохода компании.

В случае приобретения компанией статуса холдинговой её прибыль и капитал подлежат специальному налогообложению. В этом случае взимается кантональный и коммунальный налог на капитал (в соответствии со ст. 75(1) Налогового закона Кантона Цуг он составляет 0,002%). Получение статуса холдинговой компании не влияет на ставку федерального налога на прибыль, размер которого остается на уровне 8,5%. Однако ни кантональный, ни муниципальный налоги на прибыль не взимаются(!). То есть налог на прибыль - 8,5% (эффективная ставка - 7,83%).

Налогообложение управляющей компании (Verwaltungsgesellschaft). В налоговом законодательстве, принятом на кантональном уровне, управляющая компания определяется как общество (AG или GmbH), осуществляющее на территории Швейцарии исключительно административные функции (ст. 69(1) Налогового закона Кантона Цуг). Следовательно, общество, претендующее на данный налоговый статус, не имеет права вести коммерческую деятельность в этой стране (речь идет о домицилированном обществе – Domizilgesellschaft).

Тем не менее, в определенном объеме коммерческую деятельность в Швейцарии управляющие компании вести могут, но при условии, что их основная коммерческая деятельность ориентирована на зарубежные страны, а в Швейцарии осуществляется только вспомогательная деятельность (ст. 69(2) Налогового закона Кантона Цуг). В данном случае компания считается подвидом управляющей компании, а именно – смешанной компанией (Gemischte Gesellschaft).

И также, как и в случае с холдинговым компаниями, ставка федерального налога на прибыль остается неизменной и составляет 8,5%. Вместе с тем, на кантональном и муниципальном уровнях прибыль домицилированных компаний будет облагаться отличным от холдинговых компаний образом: (1) дивиденды и другие доходы от участия освобождаются(!) от налога на прибыль (ст. 69(1)(а) Налогового закона кантона Цуг); (2) налогом облагается только определенная часть доходов от иностранного источника, размер которой зависит от интенсивности деятельности компании в Швейцарии (ст. 69(1)(c) Налогового закона Кантона Цуг) - ставка меньше обычной; (3) налог на капитал для домицилированной компании составляет 0,0075% (ст. 75(1) Налогового закона Кантона Цуг).

Налоговый режим для смешанных компаний аналогичен налогообложению домицилированных юридических лиц, однако есть несколько исключений: (1) зарубежные доходы компании облагаются налогом с учетом объема ее деятельности в Швейцарии (ст. 69(1)(с) Налогового закона Кантона Цуг); (2) налог на капитал смешанных компаний составляет 0,01% (ст. 75(1) Налогового закона Кантона Цуг).

Преимущества налоговой системы Швейцарии проявляются также в существовании налоговых послаблений, предоставляемых в определенный период (так называемые «налоговые каникулы»). На основании ст. 23(3) Федерального закона о гармонизации прямых кантональных и муниципальных налогов кантоны имеют право предусмотреть (что и делается) в своем налоговом законодательстве для вновь открывшихся компаний различные налоговые послабления в течение первого года после их учреждения и девяти последующих лет (т. е. на 10 лет).

У Швейцарии и России есть договор об избежании двойного налогообложения, чем также можно пользоваться. А в 2013 году в некоторых кантонах ставки налогов ещё ниже, чем в Кантоне Цуг.

Магомедов  Марад
Магомедов Марад
25 марта 2013 г. в 14:55

Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch

Некоторые итоги по Кипру:

1) Экспроприация состоялась - Правительство острова подтвердило информацию о "налоге" в 30% на вклады свыше 100'000 евро (DerBund.ch) - пострадают в основном иностранцы. По репутации Кипра нанесён непоправимый удар.

2) Несмотря на запрет выплат, из Кипра выводятся ежедневно от 100 до 200 миллионов евро (FAZ.net). Уже общеизвестно, что следует покинуть Кипр чем раньше, тем лучше. Вывод активов будет ухудшать обстановку на острове.

3) ЕС показал, что Кипру (как бы островному государству это не нравится) придётся подчиняться требованиям Брюсселя, что в будущем может обернуться ростом существующих или введением новых налогов.

4) Уже сейчас эксперты говорят, что Кипру ещё понадобятся денежные вливания (FAZ.net). Соответственно, на текущий момент можно говорить о временном избавлении острова от неминуемого банкротства, а не о спасении. Кипрский кризис только начался - далее предстоит болезненное затягивание поясов.

Магомедов  Марад
Магомедов Марад
25 марта 2013 г. в 18:15

Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch

Очевидные риски тех, кому посчастливилось не иметь счета в кипрском банке, но кто задумывается о том, чтобы остаться на острове со счётом в некипрском банке:

1) Повышение налогов - ЕС будет требовать проведения жесткой бюджетной политики, для которой деньги можно взять только из повышения налогов (корпоративный налог, иные налоги, которые косвенно ударят по предпринимателям). По требованию ЕС Люксембург уже по-тихоньку поднимает налоги - Кипр последует тому же.

2) Постоянные технические неудобства - представьте, что в одном ресторане можно заказать только 1е и 2е, а вот за бокалом вина нужно идти в другой ресторан. Так лучше сразу пойти в другой ресторан. К тому же банковские трансанции тоже не бесплатны.

3) Зарубежные счета компании на Кипре полностью не защищены - Кипр осуществляет юрисдикцию в отношении своих юридических лиц (даже если собственники акций или долей - иностранцы), и он может начать крестовый поход за зарубежными средствами своих национальных лиц. Греция также сделала - пример для Кипра.

4) После всех событий имидж кипрских компаний станет ещё менее респектабельным. У контагентов справедливо будут возникать подозрения о том, что кипрская компания не способна отвечать по своим долгам.

Ситуация с экономикой Кипра - катастрофическая (следует читать как российскую, так и зарубежную прессу). http://www.forbes.ru/sobytiya/ekonomika/236209-spasenie-za-rossiiskii-schet-kipr-soglasilsya-na-samyi-zhestkii-plan-spase и

http://www.reuters.com/article/2013/03/25/us-cyprus-parliament-idUSBRE92G03I20130325

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок