На зеркало неча пенять…
Или бюрократизм от налогоплательщиков
11.08.2011Российский налоговый порталКогда начинают огульно ругать нашу отечественную бюрократию, мне хочется спросить: «А кто тупые бюрократы и тупые чиновники? Откуда они берутся? Они что, к нам из Америки подброшены? Или может, прилетели с Марса как враги народа российского?». Ответ очевиден. «Тупые бюрократы» – это наше внутреннее порождение, наши соотечественники, может, даже соседи, знакомые, друзья. Да что там говорить! Это мы сами!
Нередко бывает, что человек, жалующийся на тупой бюрократизм властей, на своем рабочем месте ведет себя похуже. Только для него это не бюрократизм, а «работа такая» или еще что-то подобное. Не знаю, трудно мне судить, поскольку чиновником сам никогда не был, но с внутренним, собственным бюрократизмом в компании (который нет-нет да и зародится) стараюсь бороться.
И вот ругаю я обычно бюрократов налоговиков, которые заставляют налогоплательщика совершать массу бесполезных действий, а тут прочитал сегодня о бюрократизме налогоплательщика. Да, да, о нас с вами, кого я активно защищаю всю свою сознательную профессиональную жизнь!
Ну и в чем смысл действий ритейлера? Зачем заморачивать своих поставщиков на поручительство? Неужели нельзя ввести нормальную преддоговорную систему осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов? Нет, надо придумать поручительство.
Ну и чем же налогоплательщики лучше налоговиков? То есть когда налоговик требует какую-то справку или бумажку, то он гад-бюрократ, а когда мы гоним наших контрагентов, таких же как и мы предпринимателей за поручительством, которое даже с юридической точки зрения сомнительно, это что, нормально?
А, может, здесь какая-то иная подоплека и я чего-то не понимаю?



