Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Михаил Галятин

Михаил Галятин


Работа: советник по юридическому маркетингу, бывший адвокат МГКА

Должность: Свободен

Новости / Мнения / Клиентская лояльность является основой юридической практики

Клиентская лояльность является основой юридической практики

Ближайшая аналогия отношений юриста и клиента – супружеские отношения

08.08.2011Российский налоговый портал

Лояльность хорошего клиента есть гарантия вашего будущего Business Development-а. Но что же такое лояльность с точки зрения юридического маркетинга?

В поисках ответа на поставленный вопрос заглянем в Википедию. В ней дается несколько определений лояльности.

«Лояльность» – это:

«Верность действующим законам, постановлениям органов власти.

Корректное, благонадежное отношение к кому-либо или чему-либо».

Еще есть определение «потребительской лояльности», которое, может показаться на первый взгляд, ближе всего к рассматриваемой нами теме, а именно:

Потребительская лояльность — приверженность покупателей торговой марке, мотивированная прочно укоренившейся привычкой покупать одно и то же изделие, товар или пользоваться одной и той же услугой, невосприимчивость к цене товара, отвержение альтернативы.

Однако, как мне представляется, ни одно из вышеприведенных определений «лояльности» не отражает специфику отношений между юристами и их клиентами.

На первый взгляд, определение потребительской лояльности представляется уместным. Но и оно страдает неточностью, так как работает исключительно в мире товаров.

Посмотрим, как говориться, в корень. Лояльность происходит от французского слова «loyal» – верный. Вот оно! Зачем играть словами и наполнять их каким-либо новым содержанием, когда есть прекрасно русское слово «верность».

Итак, на самом деле, речь идет о верности.

В той же Википедии мы находим:

«Верность — преданность кому-либо, подчинение своего поведения чьим-либо интересам, сохранение в действии ранее принятых договоренностей».

Вот это определение уже ближе по своему смыслу к тому, что я хочу донести до моего уважаемого читателя. Но и этого определения мало.

В нем не хватает акцента на межличностный характер отношений между юристом и клиентом, которые выступают в них как равные партнеры. И не хватает здесь заботы друг о друге, подчинения поведения обоих интересам друг к другу.

Не берусь давать определение «лояльности» в отношениях между юристом и клиентом. Это не моя задача. Но полагаю, что ближайшей аналогией этим отношениям, как это ни странно может показаться, являются супружеские отношения.

Так почему же клиентская лояльность является основой вашей юридической практики?

Приведу всего лишь два аргумента. Во-первых, нахождение нового клиента, его убеждение и привлечение обходиться от 5-ти до 7-ми раз дороже, чем сохранение уже существующего. Во-вторых, если у клиента исчезнет чувство лояльности, то он просто уйдет к другому консультанту. А таких консультантов, которые, в буквальном смысле, и днем и ночью охотятся за вашим клиентом очень много.

Но главное помнить, что клиентская лояльность – это не дорога с односторонним движением, это путь, по которому вы идете вместе с клиентом.

На этом пути между вами складываются межличностные отношения. Их основу составляют доверие и лояльность. Взаимные!

Разместить:
Цена – знак качества

Лучше быть самым дорогим юристом в городе и заставлять людей думать, что вы этого стоите, чем быть самым дешевым и заставлять их сомневаться в ваших способностях

Большие возможности маленькой записной книжки

Как использовать «слабые» связи

Не люблю я маркетинг!

Но, с  одной существенной оговоркой: если под маркетингом понимается маркетинг товаров

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Татьяна Суфиянова

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать