Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / ЕврАзЭС необходима унифицированная система налогообложения

ЕврАзЭС необходима унифицированная система налогообложения

До конца года должен вступить в силу новый механизм администрирования косвенных налогов в рамках Таможенного союза (ТС). Эксперты опасаются, что это вызовет новую волну экономических и административных споров

01.06.2010
«Российская Газета»
Автор: Наталия Швабауэр

Формально договор о ТС подразумевает создание наднациональной системы косвенного налогообложения по образцу Евросоюза, однако реально до полной гармонизации налогового законодательства России, Беларуси и Казахстана, а также Кыргызстана и Таджикистана, готовых в перспективе присоединиться к ТС, еще очень далеко. Более того, могут возникнуть серьезные проблемы, когда полномочия по взиманию косвенных налогов полностью перейдут от таможенных органов к налоговым. К такому выводу пришли участники Европейско-Азиатского правового форума, состоявшегося в Екатеринбурге.

В частности, только в трех из пяти государств ЕврАзЭС практикуется деление налогов на прямые и косвенные, причем если в России под категорию косвенных попадают лишь НДС и акцизный сбор, то в Таджикистане, Кыргызстане и Беларуси таковыми признаются еще и налоги с розничных продаж, а в Казахстане установлен рентный налог на экспорт, который взимается с сырой нефти, газоконденсата, угля с учетом мировых цен на эти природные ресурсы.

Соглашение от 25 января 2008 года регламентирует, что ставки косвенных налогов на импорт в рамках ТС не должны превышать ставки, которыми облагаются аналогичные товары внутреннего производства. Однако сильный разброс ставок - от 20 до 12 процентов - серьезно сказывается на цене продукции. Чтобы снизить налоговое бремя, бизнесмены вынуждены доставлять свои грузы до конечной точки причудливыми маршрутами, образно говоря, из Москвы в Караганду через Владивосток. Нередки сегодня и случаи дискриминационного налогообложения в целях защиты национального рынка. Например, в Беларуси сахар облагается НДС по повышенной ставке 24 процента, тогда как стандартная - 18 процентов.

Кроме того, имеются существенные расхождения в трактовке терминов "налогоплательщик НДС" и "налоговый агент", в установлении специальных налоговых режимов, в принципах постановки на учет и методах исчисления налогового вычета. К примеру, в Казахстане и Кыргызстане компании, не имеющие филиалов и постоянных представительств в государстве импорта, плательщиками НДС не являются, в этих странах основанием для регистрации фирмы в качестве налогового резидента выступает достижение определенных объемов выручки, тогда как в России и Беларуси действует общий режим постановки на налоговый учет. Также различаются сроки возмещения НДС: если в РФ это 180 дней со дня подписания акта проверки налоговой службой, то в Республике Таджикистан - 120, а в Республике Беларусь - 60. Кроме того, в Беларуси наряду с унифицированным набором документов на возмещение НДС необходимо предъявить свидетельство о помещении товара под таможенный режим, в ряде других стран требуется грузовая декларация не только страны импорта, но и экспорта.

Не урегулированы до конца и вопросы перемещения товаров и услуг между головной организацией и филиалом, расположенным в другом государстве ТС. С точки зрения гражданского законодательства они являются одним юридическим лицом, но с позиции Налогового кодекса филиал - самостоятельный налогоплательщик. Возникает ли в этом случае экспорт? Если да, то этот факт нужно подтверждать контрактом, однако владельцам компаний кажется абсурдным заключать договоры со своими же представительствами. А при отсутствии этого документа претендовать на возмещение НДС невозможно.

Чтобы избежать таких экономических недоразумений, участники конгресса предложили разработать и утвердить перечень работ, которые будут облагаться по нулевой ставке или вообще освобождаться от НДС в границах ЕврАзЭС, а также порядок компенсации убытков в случаях двойного налогообложения. Скорее всего, в льготный список войдут: торговля ценными бумагами, банковские операции, оборот валюты, реализация социально значимых товаров и услуг. Уплата НДС предполагается по месту назначения: в той стране, где оказывается услуга или куда поставляется товар.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты занижения обществом налоговой базы по НДС на сумму реализации строительных материалов, некорректного отражения спорных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением предпринимателю доначислены НДФЛ и НДС, а также соответствующие пени и штрафы в связи с неправомерным применением специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход и неуплатой налогов по общей системе налогообложения.

    Встречное требование: О взыскании НДФЛ, НДС, пеней, штрафов.

    Итог: основное требование удовлетворено в части, встречное требование удовлетворен

  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу начислены налог на прибыль, НДС, НДФЛ, пени и штрафы, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с необоснованным применением налоговых вычетов по НДС, неподтверждением несения затрат по нереальным сделкам, неполным и несвоевременным перечислением НДФЛ и непредставлением документов по требованиям налогового органа.

    Итог: в


Вся судебная практика по этой теме »

Таможня. Таможенные платежи и пошлины
  • 09.12.2023  

    По результатам камеральной таможенной проверки оформлен акт, в котором таможня пришла к выводу о неправомерном применении декларантом в отношении части товара пониженной ставки НДС, что повлекло занижение размера подлежащих уплате платежей.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку спорный товар не является товаром, предназначенным исключительно для детей.

    Дополнительно: прекращено производ

  • 04.11.2023  

    Таможенный орган произвел корректировку заявленной стоимости товара, указывая на ее неподтвержденность, что повлекло дополнительное начисление платежей, с оплатой которых общество не согласно.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку общество обосновало определение таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами, а таможенный орган без достаточных к тому оснований скорректировал ее по шес

  • 03.07.2023  

    Общество указывало на отказ таможенного органа во внесении изменений (дополнений) в таможенные декларации и на невозврат таможенных платежей, излишне взысканных в результате корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку общество нормативно и документально обосновало применение первого метода определения таможенной стоимости спорного товара.


Вся судебная практика по этой теме »