Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / ЕврАзЭС необходима унифицированная система налогообложения

ЕврАзЭС необходима унифицированная система налогообложения

До конца года должен вступить в силу новый механизм администрирования косвенных налогов в рамках Таможенного союза (ТС). Эксперты опасаются, что это вызовет новую волну экономических и административных споров

01.06.2010
«Российская Газета»
Автор: Наталия Швабауэр

Формально договор о ТС подразумевает создание наднациональной системы косвенного налогообложения по образцу Евросоюза, однако реально до полной гармонизации налогового законодательства России, Беларуси и Казахстана, а также Кыргызстана и Таджикистана, готовых в перспективе присоединиться к ТС, еще очень далеко. Более того, могут возникнуть серьезные проблемы, когда полномочия по взиманию косвенных налогов полностью перейдут от таможенных органов к налоговым. К такому выводу пришли участники Европейско-Азиатского правового форума, состоявшегося в Екатеринбурге.

В частности, только в трех из пяти государств ЕврАзЭС практикуется деление налогов на прямые и косвенные, причем если в России под категорию косвенных попадают лишь НДС и акцизный сбор, то в Таджикистане, Кыргызстане и Беларуси таковыми признаются еще и налоги с розничных продаж, а в Казахстане установлен рентный налог на экспорт, который взимается с сырой нефти, газоконденсата, угля с учетом мировых цен на эти природные ресурсы.

Соглашение от 25 января 2008 года регламентирует, что ставки косвенных налогов на импорт в рамках ТС не должны превышать ставки, которыми облагаются аналогичные товары внутреннего производства. Однако сильный разброс ставок - от 20 до 12 процентов - серьезно сказывается на цене продукции. Чтобы снизить налоговое бремя, бизнесмены вынуждены доставлять свои грузы до конечной точки причудливыми маршрутами, образно говоря, из Москвы в Караганду через Владивосток. Нередки сегодня и случаи дискриминационного налогообложения в целях защиты национального рынка. Например, в Беларуси сахар облагается НДС по повышенной ставке 24 процента, тогда как стандартная - 18 процентов.

Кроме того, имеются существенные расхождения в трактовке терминов "налогоплательщик НДС" и "налоговый агент", в установлении специальных налоговых режимов, в принципах постановки на учет и методах исчисления налогового вычета. К примеру, в Казахстане и Кыргызстане компании, не имеющие филиалов и постоянных представительств в государстве импорта, плательщиками НДС не являются, в этих странах основанием для регистрации фирмы в качестве налогового резидента выступает достижение определенных объемов выручки, тогда как в России и Беларуси действует общий режим постановки на налоговый учет. Также различаются сроки возмещения НДС: если в РФ это 180 дней со дня подписания акта проверки налоговой службой, то в Республике Таджикистан - 120, а в Республике Беларусь - 60. Кроме того, в Беларуси наряду с унифицированным набором документов на возмещение НДС необходимо предъявить свидетельство о помещении товара под таможенный режим, в ряде других стран требуется грузовая декларация не только страны импорта, но и экспорта.

Не урегулированы до конца и вопросы перемещения товаров и услуг между головной организацией и филиалом, расположенным в другом государстве ТС. С точки зрения гражданского законодательства они являются одним юридическим лицом, но с позиции Налогового кодекса филиал - самостоятельный налогоплательщик. Возникает ли в этом случае экспорт? Если да, то этот факт нужно подтверждать контрактом, однако владельцам компаний кажется абсурдным заключать договоры со своими же представительствами. А при отсутствии этого документа претендовать на возмещение НДС невозможно.

Чтобы избежать таких экономических недоразумений, участники конгресса предложили разработать и утвердить перечень работ, которые будут облагаться по нулевой ставке или вообще освобождаться от НДС в границах ЕврАзЭС, а также порядок компенсации убытков в случаях двойного налогообложения. Скорее всего, в льготный список войдут: торговля ценными бумагами, банковские операции, оборот валюты, реализация социально значимых товаров и услуг. Уплата НДС предполагается по месту назначения: в той стране, где оказывается услуга или куда поставляется товар.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
  • 08.02.2017   Датой получения дохода признается дата, когда получатель имущества (в том числе денежных средств) фактически использовал указанное имущество (в том числе денежные средства) не по целевому назначению либо нарушил условия, на которых они предоставлялись, - для доходов в виде имущества (в том числе денежных средств), указанных в п. 14, 15 статьи 250 НК РФ. Таким образом, с момента, когда получатель средств фактически использовал их не по целевому назначению (
  • 08.02.2017   Судебные инстанции пришли к выводу о доказанности налоговым органом факта получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, поскольку представленные обществом документы в обоснование права на применение налоговых вычетов, содержат недостоверные сведения, составлены формально и не отражают реальность сделок по заявленной ООО "Маристый" схеме поставки топлива, в связи с приобретением которого общество заявило к вычету НДС за 2, 3 кварталы 2014 го
  • 18.01.2017   Для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость необходимо, чтобы сделки носили реальный характер, а документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, содержали достоверную информацию.

Вся судебная практика по этой теме »

Таможня. Таможенные платежи и пошлины
  • 10.05.2017  

    Ввиду того, что таможня не приняла решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и о внесении изменений в спорные ДТ, общество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд. Суды правомерно обязали таможню возвратить обществу 523 тыс. руб. таможенных платежей как излишне начисленные таможней и уплаченные обществом, признав незаконными действия таможни по корректировке таможенной стоимости т

  • 04.01.2017  

    Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу. При сохранении сомнений в достоверности

  • 26.10.2015  

    То обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации таможни, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости, поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки. В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказ


Вся судебная практика по этой теме »