Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / ЕврАзЭС необходима унифицированная система налогообложения

ЕврАзЭС необходима унифицированная система налогообложения

До конца года должен вступить в силу новый механизм администрирования косвенных налогов в рамках Таможенного союза (ТС). Эксперты опасаются, что это вызовет новую волну экономических и административных споров

01.06.2010
«Российская Газета»
Автор: Наталия Швабауэр

Формально договор о ТС подразумевает создание наднациональной системы косвенного налогообложения по образцу Евросоюза, однако реально до полной гармонизации налогового законодательства России, Беларуси и Казахстана, а также Кыргызстана и Таджикистана, готовых в перспективе присоединиться к ТС, еще очень далеко. Более того, могут возникнуть серьезные проблемы, когда полномочия по взиманию косвенных налогов полностью перейдут от таможенных органов к налоговым. К такому выводу пришли участники Европейско-Азиатского правового форума, состоявшегося в Екатеринбурге.

В частности, только в трех из пяти государств ЕврАзЭС практикуется деление налогов на прямые и косвенные, причем если в России под категорию косвенных попадают лишь НДС и акцизный сбор, то в Таджикистане, Кыргызстане и Беларуси таковыми признаются еще и налоги с розничных продаж, а в Казахстане установлен рентный налог на экспорт, который взимается с сырой нефти, газоконденсата, угля с учетом мировых цен на эти природные ресурсы.

Соглашение от 25 января 2008 года регламентирует, что ставки косвенных налогов на импорт в рамках ТС не должны превышать ставки, которыми облагаются аналогичные товары внутреннего производства. Однако сильный разброс ставок - от 20 до 12 процентов - серьезно сказывается на цене продукции. Чтобы снизить налоговое бремя, бизнесмены вынуждены доставлять свои грузы до конечной точки причудливыми маршрутами, образно говоря, из Москвы в Караганду через Владивосток. Нередки сегодня и случаи дискриминационного налогообложения в целях защиты национального рынка. Например, в Беларуси сахар облагается НДС по повышенной ставке 24 процента, тогда как стандартная - 18 процентов.

Кроме того, имеются существенные расхождения в трактовке терминов "налогоплательщик НДС" и "налоговый агент", в установлении специальных налоговых режимов, в принципах постановки на учет и методах исчисления налогового вычета. К примеру, в Казахстане и Кыргызстане компании, не имеющие филиалов и постоянных представительств в государстве импорта, плательщиками НДС не являются, в этих странах основанием для регистрации фирмы в качестве налогового резидента выступает достижение определенных объемов выручки, тогда как в России и Беларуси действует общий режим постановки на налоговый учет. Также различаются сроки возмещения НДС: если в РФ это 180 дней со дня подписания акта проверки налоговой службой, то в Республике Таджикистан - 120, а в Республике Беларусь - 60. Кроме того, в Беларуси наряду с унифицированным набором документов на возмещение НДС необходимо предъявить свидетельство о помещении товара под таможенный режим, в ряде других стран требуется грузовая декларация не только страны импорта, но и экспорта.

Не урегулированы до конца и вопросы перемещения товаров и услуг между головной организацией и филиалом, расположенным в другом государстве ТС. С точки зрения гражданского законодательства они являются одним юридическим лицом, но с позиции Налогового кодекса филиал - самостоятельный налогоплательщик. Возникает ли в этом случае экспорт? Если да, то этот факт нужно подтверждать контрактом, однако владельцам компаний кажется абсурдным заключать договоры со своими же представительствами. А при отсутствии этого документа претендовать на возмещение НДС невозможно.

Чтобы избежать таких экономических недоразумений, участники конгресса предложили разработать и утвердить перечень работ, которые будут облагаться по нулевой ставке или вообще освобождаться от НДС в границах ЕврАзЭС, а также порядок компенсации убытков в случаях двойного налогообложения. Скорее всего, в льготный список войдут: торговля ценными бумагами, банковские операции, оборот валюты, реализация социально значимых товаров и услуг. Уплата НДС предполагается по месту назначения: в той стране, где оказывается услуга или куда поставляется товар.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
  • 09.10.2017  

    Обстоятельства: Налоговый орган взыскал недоимку по НДС и пени в связи с необоснованным применением вычетов по НДС по нереальным сделкам.

    Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку счета-фактуры содержат недостоверные сведения, подписаны неустановленными лицами и не отражают реальных финансово-хозяйственных операций с контрагентом, у которого отсутствовал персонал, техника, оборот средств по счету носил транзитный характер, налогоп

  • 14.08.2017  

    Обстоятельства: Оспариваемым решением общество привлечено к ответственности в виде штрафа, ему предложено уплатить суммы недоимки по НДС и налогу на прибыль, штрафа, пени.

    Решение: В удовлетворении требования отказано, так как общество реализовало объекты недвижимого имущества взаимозависимому лицу, установлен факт занижения им выручки от реализации недвижимого имущества.

  • 19.07.2017  

    Обстоятельства: По результатам проверки приняты решения об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, об отказе в возмещении НДС, по операции приобретения гербицида (базагран), поскольку завышены вычеты по НДС по сделке с контрагентом, представлены документы, не отражающие реальные хозяйственные операции.

    Решение: В удовлетворении требования отказано, так как налоговым орг


Вся судебная практика по этой теме »

Таможня. Таможенные платежи и пошлины
  • 10.05.2017  

    Ввиду того, что таможня не приняла решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и о внесении изменений в спорные ДТ, общество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд. Суды правомерно обязали таможню возвратить обществу 523 тыс. руб. таможенных платежей как излишне начисленные таможней и уплаченные обществом, признав незаконными действия таможни по корректировке таможенной стоимости т

  • 04.01.2017  

    Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу. При сохранении сомнений в достоверности

  • 26.10.2015  

    То обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации таможни, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости, поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки. В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказ


Вся судебная практика по этой теме »