Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Расходы на техобслуживание транспорта и инвентарная карточка

Расходы на техобслуживание транспорта и инвентарная карточка

Во избежание претензий со стороны проверяющих в Инвентарной карточке (ф. 0504031) необходимо показывать все виды ремонтов

23.03.2022
Российский налоговый портал

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Старовойтова Елена

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Казенное учреждение заключило государственный контракт на техническое обслуживание и ремонт электротранспортных средств. В соответствии с приказом Минфина от 01.12.2010 N 157н в инвентарной карточке отражаются результаты проведения ремонтных работ объектов основных средств, не изменяющих его стоимость.

Нужно ли отражать техническое обслуживание (услуга оказана сторонней организацией) в инвентарной карточке?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Нормативные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета и формирование первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета не содержат требований об отражении информации о проведении технического обслуживания транспортных средств в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Конкретные методы, средства и формы учета проведения технического обслуживания электротранспортных средств устанавливаются казенным учреждением в его учетной политике (ином локальном акте).

Обоснование вывода:

Инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 0504031) ведется в порядке, предусмотренном методическими указаниями, утвержденными Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее - Приказ N 52н).

В соответствии с п. 3 Приложения 5 к Приказу N 52н на оборотной стороне Инвентарной карточки (ф. 0504031) приводятся сведения о проведении ремонтов, в том числе и гарантийных: указывают наименование, номер и дату первичного документа, подтверждающего ремонт, а также сумму затрат.

Во избежание претензий со стороны проверяющих в Инвентарной карточке (ф. 0504031) необходимо показывать все виды ремонтов.

В свою очередь, в рассматриваемой ситуации заключен государственный контракт на ремонт и техническое обслуживание электротранспортных средств.

Техническое обслуживание транспортного средства и его ремонт не тождественные понятия (смотрите, в частности, ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Основная задача технического обслуживания - это поддержание надлежащего внешнего вида и технически исправного состояния транспортного средства. В отличие от ремонта техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимом в плановом порядке. Ремонт же выполняется при возникновении необходимости, т.е. когда выявилась неисправность или поломка, затрудняющая либо исключающая возможность эксплуатации транспортного средства.

Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями с учетом условий эксплуатации.

В Приложении 5 к Приказу N 52н говорится только о проведении ремонтов, а не о техническом обслуживании нефинансовых активов.

Однако в процессе технического обслуживания могут быть проведены работы, аналогичные ремонтным, например, очистка, смазка деталей, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей объекта, регулировка и т.д. Соответственно, в учреждении должен быть организован контроль за периодичностью проведения технических осмотров, а также ремонтных работ. В частности, не должно допускаться случаев (без объяснения причин) при которых одни и те же детали были заменены и в процессе технического обслуживания, и в период проведения ремонтных работ. Иными словами, учреждение должно осуществлять контроль за проведением как технических осмотров, так и ремонтных работ в целях осуществления планирования и контроля затрат по эксплуатации и обслуживанию транспортных средств, в том числе электротранспортных.

Учитывая, что Приказ N 52н не содержит требований об отражении именно в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) сведений о проведенных технических осмотрах, считаем, что порядок отражения информации о технических осмотрах и контроля за их проведением следует закрепить локальным актом учреждения с назначением ответственных лиц. Так, например, локальным актом учреждения могут быть предусмотрены формы и порядок заполнения соответствующих журналов (карточек) учета мероприятий по техническому обслуживанию, в которых будет отражена информация о всех существенных действиях по техническому обслуживанию.

Вместе с тем может быть принято решение об отражении данной информации в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031). Выбранный порядок в любом случае следует закрепить локальным актом учреждения.

Таким образом, конкретные методы, средства и формы учета проведения технического обслуживания электротранспортных средств устанавливаются казенным учреждением в его учетной политике (ином локальном акте).

 

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться