Аналитика / Налогообложение / Расходы на техобслуживание транспорта и инвентарная карточка
Расходы на техобслуживание транспорта и инвентарная карточка
Во избежание претензий со стороны проверяющих в Инвентарной карточке (ф. 0504031) необходимо показывать все виды ремонтов
23.03.2022Российский налоговый порталОтвет подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Казенное учреждение заключило государственный контракт на техническое обслуживание и ремонт электротранспортных средств. В соответствии с приказом Минфина от 01.12.2010 N 157н в инвентарной карточке отражаются результаты проведения ремонтных работ объектов основных средств, не изменяющих его стоимость.
Нужно ли отражать техническое обслуживание (услуга оказана сторонней организацией) в инвентарной карточке?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Нормативные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета и формирование первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета не содержат требований об отражении информации о проведении технического обслуживания транспортных средств в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).
Конкретные методы, средства и формы учета проведения технического обслуживания электротранспортных средств устанавливаются казенным учреждением в его учетной политике (ином локальном акте).
Обоснование вывода:
Инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 0504031) ведется в порядке, предусмотренном методическими указаниями, утвержденными Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее - Приказ N 52н).
В соответствии с п. 3 Приложения 5 к Приказу N 52н на оборотной стороне Инвентарной карточки (ф. 0504031) приводятся сведения о проведении ремонтов, в том числе и гарантийных: указывают наименование, номер и дату первичного документа, подтверждающего ремонт, а также сумму затрат.
Во избежание претензий со стороны проверяющих в Инвентарной карточке (ф. 0504031) необходимо показывать все виды ремонтов.
В свою очередь, в рассматриваемой ситуации заключен государственный контракт на ремонт и техническое обслуживание электротранспортных средств.
Техническое обслуживание транспортного средства и его ремонт не тождественные понятия (смотрите, в частности, ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Основная задача технического обслуживания - это поддержание надлежащего внешнего вида и технически исправного состояния транспортного средства. В отличие от ремонта техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимом в плановом порядке. Ремонт же выполняется при возникновении необходимости, т.е. когда выявилась неисправность или поломка, затрудняющая либо исключающая возможность эксплуатации транспортного средства.
Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями с учетом условий эксплуатации.
В Приложении 5 к Приказу N 52н говорится только о проведении ремонтов, а не о техническом обслуживании нефинансовых активов.
Однако в процессе технического обслуживания могут быть проведены работы, аналогичные ремонтным, например, очистка, смазка деталей, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей объекта, регулировка и т.д. Соответственно, в учреждении должен быть организован контроль за периодичностью проведения технических осмотров, а также ремонтных работ. В частности, не должно допускаться случаев (без объяснения причин) при которых одни и те же детали были заменены и в процессе технического обслуживания, и в период проведения ремонтных работ. Иными словами, учреждение должно осуществлять контроль за проведением как технических осмотров, так и ремонтных работ в целях осуществления планирования и контроля затрат по эксплуатации и обслуживанию транспортных средств, в том числе электротранспортных.
Учитывая, что Приказ N 52н не содержит требований об отражении именно в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) сведений о проведенных технических осмотрах, считаем, что порядок отражения информации о технических осмотрах и контроля за их проведением следует закрепить локальным актом учреждения с назначением ответственных лиц. Так, например, локальным актом учреждения могут быть предусмотрены формы и порядок заполнения соответствующих журналов (карточек) учета мероприятий по техническому обслуживанию, в которых будет отражена информация о всех существенных действиях по техническому обслуживанию.
Вместе с тем может быть принято решение об отражении данной информации в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031). Выбранный порядок в любом случае следует закрепить локальным актом учреждения.
Таким образом, конкретные методы, средства и формы учета проведения технического обслуживания электротранспортных средств устанавливаются казенным учреждением в его учетной политике (ином локальном акте).
- 12.11.2020 Как правильно определить срок полезного использования ОС, если оно использовалось ранее у продавца?
- 02.10.2018 Можно ли повторно перейти на нелинейный метод амортизации?
- 12.02.2018 Какие активы принимаются в качестве ОС для целей налога на имущество?
- 15.02.2024 Компания купила нежилое помещение в многоквартирном доме – код ОКОФ
- 08.06.2023 Как в налоговой декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать операции по продаже автомобилей, возвращенных лизингополучателем?
- 22.11.2022 Амортизация ОС, внесенных в качестве вклада в уставный капитал общества, производится в общем порядке
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 05.03.2024 г. № 03-03-06/1/19743
- 12.04.2024 Письмо Минфина России от 08.02.2024 г. № 03-03-05/10500
- 29.03.2024 Письмо Минфина России от 26.01.2024 г. № 03-03-06/1/6342
Комментарии