Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Новый ежемесячный отчет СЗВ-ТД

Новый ежемесячный отчет СЗВ-ТД

Преимущества электронной трудовой книжки

10.01.2020
Российский налоговый портал

С 1 января 2020 года вводится в действие новый отчет – это форма СЗВ-ТД. Сдавать его необходимо работодателям ежемесячно. Срок сдачи – не позднее 15 числа следующего месяца. Первый отчет мы будем сдавать до 15 февраля 2020 года за январь.

В отчете СЗВ-ТД отражаются сведения о приеме на работу сотрудника и его увольнении. Этот отчет должен заменить привычные для нас «бумажные» трудовые книжки.

Новый отчет в ПФР для всех работодателей Официальный бланк от ПФР

Ваши сотрудники вправе обратиться к вам за продолжением вести обычную трудовую книжку. Для этого необходимо написать заявление на имя руководителя компании. Для тех работников, кто желает перейти на электронную трудовую книжку, через год получат на руки «бумажный» вариант трудовой книжки.

Работодатели должны оповестить своих сотрудников под роспись о том, что планируется отказ от ведения «бумажных» трудовых книжек. Сделать это следует до 1 июля 2020 года.

Сам работник принимает свое решение – отказываться ему от старой формы трудовой книжки или нет. Если ваш сотрудник желает сохранить «бумажный» вариант, то вы обязаны вести его старую трудовую книжку и электронную тоже.

Срок действия для старого формата трудовых книжек не установлен.

Преимущества электронной трудовой книжки

  • Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
  • Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
  • Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
  • Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
  • Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
  • Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
  • Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.
  • Высокий уровень безопасности и сохранности данных.

В каком случае нельзя будет сохранить бумажную трудовую книжку?

Если сотрудник впервые устроится на работу с 1 января 2021 года. У таких работников данные о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

В течение какого периода работодателю будет необходимо предоставлять сведения в Пенсионный фонд?

С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц будет необходимо предоставлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

С 1 января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения должны будут представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.

Чем защищены базы данных ПФР? Какие гарантии, что данные будут защищены?

Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных.

Как работодатель будет направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?

Аналогично другой отчетности в ПФР.

Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?

Сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России - pfrf.ru и на сайте Портала государственных услуг - gosuslugi.ru.

Чтобы войти в личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг. Если вы уже зарегистрированы на портале, для входа в личный кабинет на сайте ПФР используйте ваши логин и пароль.

Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:

  1. у работодателя (по последнему месту работы);
  2. в территориальном органе Пенсионного фонда России;
  3. в многофункциональном центре (МФЦ).

В отличие от бумажной версии, какая еще информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?

По составу данных обе книжки почти идентичны.

Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?

Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.

При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?

Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.

Что будет в случае сбоя информации или утечки данных?

Многолетний опыт показывает высокий уровень защищенности информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.

Разместить:
Работник
26 декабря 2019 г. в 2:10

В чем удобство! Может я чего не понимаю? Удобный и быстрый доступ....Для этого надо иметь компьютер, быть зарегистрированным в Госуслугах...это удобство? Снижение издержек работодателя... За счет чего? Какие-нибудь цифры хоть бы в пример привели..

А вот проблем будет много...

ПРАВДОИСКАТЕЛЬ
14 января 2020 г. в 10:42

Согласна, полгода судилась с ПФР - украли северный стаж. Бухгалтера отправляли в ПФР сведения о работе без отметки "работа на крайнем севере". При этом, если ты зайдешь в свой кабинет в ПФР то отметка "работа на крайнем севере" там даже не предусмотрена. Т.е. дорабатываешь до пенсии и узнаешь, что у тебя в разных организациях то год, то полтора откусили. И организации уже закрылись давным давно и в архив документы не сдали. Если бы не трудовая и трудовые договора с местом заключения ТД не выиграла бы.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться