
Аналитика / Налогообложение / Как налоговики готовятся к заседаниям зарплатной комиссии?
Как налоговики готовятся к заседаниям зарплатной комиссии?
В налоговую службу поступил вопрос о том, как проходит зарплатная комиссия по легализации налоговой базы по НДФЛ и страховым взносам?
12.11.2019Российский налоговый порталФедеральная налоговая служба в своем письме от 25.07.2017 г. № ЕД-4-15/14490@ рассказала, что работа налоговых органов по легализации налоговой базы включает следующие этапы:
- отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на заседаниях комиссий;
- направление информационных писем плательщикам в целях побуждения их к самостоятельной оценке представленной отчетности и внесения изменений в налоговую отчетность, погашению задолженности по НДФЛ, страховым взносам и иным действиям;
- подготовка материалов для рассмотрения на комиссии;
- рассмотрение деятельности плательщиков на заседаниях межведомственных комиссий;
- мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, чья деятельность рассмотрена на комиссиях;
- подготовка информации в отношении плательщиков, не принявших меры по устранению выявленных нарушений законодательства.
Отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии, осуществляется на основании списков, формирование которых проводится путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, с учетом особенностей исчисления и уплаты НДФЛ, страховых взносов, в случае, например, банкротства, ликвидации налогоплательщика и плательщика страховых взносов и др.
Как отбирают на такие комиссии налогоплательщиков?
Отбору для рассмотрения на заседании комиссии подлежат следующие группы плательщиков:
– Налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДФЛ, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями.
– Работодатели по налогу на доходы физических лиц:
1) имеющие задолженность по перечислению НДФЛ;
2) снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего отчетного (налогового) периода более чем на 10%.
Отбор налоговых агентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) осуществляется путем сопоставления за отчетный период показателей, отраженных в расчетах по форме 6-НДФЛ с данными расчетов по страховым взносам за аналогичный отчетный период (сравниваются общие суммы выплат в пользу работников и численность).
3) налоговые агенты, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.
– ИП, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы полученного за налоговый период дохода.
– ИП, отразившие в налоговых декларациях по НДС выручку от реализации, при этом в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ заявившие доход, равный нулю, либо не представившие налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий период.
– Физические лица, не задекларировавшие полученные доходы.
– Плательщики страховых взносов:
1) имеющие задолженность по перечислению СВ;
2) снизившие поступления СВ относительно предыдущего отчетного (расчетного) периода при постоянном количестве работников;
3) снизившие численность работников в течение отчетного периода более чем на 30% по сравнению с предыдущим отчетным периодом;
4) плательщики, исчислявшие в предыдущих отчетных периодах страховые взносы по дополнительным тарифам 9% либо 6%, при этом в текущем отчетном периоде применившие иные ставки тарифов.
5) плательщики, использующие труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также плательщики, относящиеся к организациям угольной промышленности, снизившие суммы исчисленных страховых взносов по тарифам на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельных категорий работников угольной промышленности.
– Плательщики, в отношении которых получена информация от компетентных источников иностранных государств о получении дохода резидентами Российской Федерации, подлежащего налогообложению на территории Российской Федерации;
– Плательщики, в отношении которых имеется информация о получении дохода, содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций, иных источниках.
Кроме того, для рассмотрения на заседании комиссии могут быть отобраны иные плательщики, в том числе в отношении которых предпроверочный анализ выявил нарушения налогового законодательства, при этом назначение выездных налоговых проверок является нецелесообразным по причине возможной малоэффективности.
Темы: Камеральные проверки  Выездные проверки  
- 30.07.2024 В ФНС сообщили, какие документы могут запросить для камеральной проверки по НДС
- 10.03.2022 Уточнить платеж можно в любой налоговой инспекции
- 22.10.2020 Налоговики вдвое уменьшили размер претензий к бизнесу
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 11.05.2023 Касается ли мораторий на проверки налоговых мероприятий?
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 10.08.2022 Налоговая требует документы вне рамок проверок – что делать?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 23.06.2021 Две истории одной организации, или о том, как при переходе с УСНО на ОСНО вычет по НДС получить
- 20.04.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что при проведении проверки были использованы документы, полученные налоговым органом до момента начала соответствующей налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС нарушений налогового законодательства и прав налогоплательщика не допущено.
- 12.02.2025
По результатам
камеральной проверки обществу были начислены налог на добычу полезных ископаемых, пени и штраф в связи с неправомерным применением способа оценки добытых полезных ископаемых из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено наличие у налогового органа оснований для применения расчетного метода определения налога, обществом д
- 18.08.2024
По результатам
камеральной проверки обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с искажением сведений о фактах хозяйственной жизни и созданием формального документооборота, направленного на минимизацию налоговых обязательств в результате необоснованного применения налоговых вычетов по НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны обстоятельства, свидетельствующие о фиктивном харак
- 18.05.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что проверка налоговым органом проводится в период действия запрета на проведение налогового контроля, в том числе на проведение выездных налоговых проверок, в отношении аккредитованных в сфере информационных технологий организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в период принятия налоговым органом оспариваемого решения налогоплательщик не обладал ст
- 02.03.2025
Оспариваемым решением
отказано в удовлетворении жалобы об отмене решения о проведении выездной налоговой проверки, а также на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, выразившиеся, по мнению налогоплательщика, в неправомерном принятии решения о проведении выездной налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку закон не содержит запрет на приостановление выездных
- 15.12.2024
По результатам
выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы в связи с необоснованным заявлением вычетов по НДС и включением в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, затрат по договорам субподряда.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлен факт направленности действий общества и его контрагентов на получение необоснованной
- 25.07.2024 Письмо ФНС России от 12.07.2024 г. № ЕА-2-15/10152
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 13.03.2023 Письмо Минфина России от 23.01.2023 г. № 03-13-05/4481
- 12.07.2023 Письмо ФНС России от 05.07.2023 г. № БВ-4-7/8532
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
- 25.04.2022 Письмо Минфина России от 30.03.2022 г. № 03-02-07/26025
Комментарии