Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Как налоговики готовятся к заседаниям зарплатной комиссии?

Как налоговики готовятся к заседаниям зарплатной комиссии?

В налоговую службу поступил вопрос о том, как проходит зарплатная комиссия по легализации налоговой базы по НДФЛ и страховым взносам?

12.11.2019
Российский налоговый портал

Федеральная налоговая служба в своем письме от 25.07.2017 г. № ЕД-4-15/14490@ рассказала, что работа налоговых органов по легализации налоговой базы включает следующие этапы:

  • отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на заседаниях комиссий;
  • направление информационных писем плательщикам в целях побуждения их к самостоятельной оценке представленной отчетности и внесения изменений в налоговую отчетность, погашению задолженности по НДФЛ, страховым взносам и иным действиям;
  • подготовка материалов для рассмотрения на комиссии;
  • рассмотрение деятельности плательщиков на заседаниях межведомственных комиссий;
  • мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, чья деятельность рассмотрена на комиссиях;
  • подготовка информации в отношении плательщиков, не принявших меры по устранению выявленных нарушений законодательства.     

Отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии, осуществляется на основании списков, формирование которых проводится путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, с учетом особенностей исчисления и уплаты НДФЛ, страховых взносов, в случае, например, банкротства, ликвидации налогоплательщика и плательщика страховых взносов и др.

Как отбирают на такие комиссии налогоплательщиков?

Отбору для рассмотрения на заседании комиссии подлежат следующие группы плательщиков:

– Налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДФЛ, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями.

– Работодатели по налогу на доходы физических лиц:

1) имеющие задолженность по перечислению НДФЛ;

2) снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего отчетного (налогового) периода более чем на 10%.

Отбор налоговых агентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) осуществляется путем сопоставления за отчетный период показателей, отраженных в расчетах по форме 6-НДФЛ с данными расчетов по страховым взносам за аналогичный отчетный период (сравниваются общие суммы выплат в пользу работников и численность).

3) налоговые агенты, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.

– ИП, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы полученного за налоговый период дохода.

– ИП, отразившие в налоговых декларациях по НДС выручку от реализации, при этом в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ заявившие доход, равный нулю, либо не представившие налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий период.

– Физические лица, не задекларировавшие полученные доходы.

– Плательщики страховых взносов:

1) имеющие задолженность по перечислению СВ;

2) снизившие поступления СВ относительно предыдущего отчетного (расчетного) периода при постоянном количестве работников;

3) снизившие численность работников в течение отчетного периода более чем на 30% по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

4) плательщики, исчислявшие в предыдущих отчетных периодах страховые взносы по дополнительным тарифам 9% либо 6%, при этом в текущем отчетном периоде применившие иные ставки тарифов.

5) плательщики, использующие труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также плательщики, относящиеся к организациям угольной промышленности, снизившие суммы исчисленных страховых взносов по тарифам на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельных категорий работников угольной промышленности.

– Плательщики, в отношении которых получена информация от компетентных источников иностранных государств о получении дохода резидентами Российской Федерации, подлежащего налогообложению на территории Российской Федерации;

– Плательщики, в отношении которых имеется информация о получении дохода, содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций, иных источниках.

Кроме того, для рассмотрения на заседании комиссии могут быть отобраны иные плательщики, в том числе в отношении которых предпроверочный анализ выявил нарушения налогового законодательства, при этом назначение выездных налоговых проверок является нецелесообразным по причине возможной малоэффективности.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Камеральные проверки
  • 28.01.2024  

    По результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение, согласно которому общество привлечено к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, обществу доначислен налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что общество неправомерно не удержало (и

  • 19.12.2023  

    По результатам камеральной проверки арбитражному управляющему доначислен НДФЛ, начислены пени и штраф в связи с завышением профессиональных налоговых вычетов ввиду включения в их состав расходов на оплату сотовой связи, проезда и проживания, обучения, обслуживания транспортного средства.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку не представлено доказательств того, что заявленные расходы были произ

  • 09.12.2023  

    По результатам камеральной таможенной проверки оформлен акт, в котором таможня пришла к выводу о неправомерном применении декларантом в отношении части товара пониженной ставки НДС, что повлекло занижение размера подлежащих уплате платежей.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку спорный товар не является товаром, предназначенным исключительно для детей.

    Дополнительно: прекращено производ


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 13.03.2024  

    По мнению общества, оспариваемое решение налогового органа о проведении проверки вынесено с нарушением норм действующего законодательства.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют доказательства превышения налоговым органом установленных законом сроков проведения выездной налоговой проверки, кроме того, законодательство о налогах и сборах не содержит прямого запрета на проведение

  • 13.03.2024  

    Налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) НДС за период, по результатам которой было вынесено оспариваемое решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку материалами налоговой проверки не доказано получение заявителем необосно

  • 25.02.2024  

    По результатам выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, пени и штрафы в связи с созданием формального документооборота без подтверждения реальных хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлен факт направленности действий общества и его контрагентов на получение необоснованной налоговой выгоды путем создания искусственного документообор


Вся судебная практика по этой теме »