Аналитика / Налогообложение / Как налоговики готовятся к заседаниям зарплатной комиссии?
Как налоговики готовятся к заседаниям зарплатной комиссии?
В налоговую службу поступил вопрос о том, как проходит зарплатная комиссия по легализации налоговой базы по НДФЛ и страховым взносам?
12.11.2019Российский налоговый порталФедеральная налоговая служба в своем письме от 25.07.2017 г. № ЕД-4-15/14490@ рассказала, что работа налоговых органов по легализации налоговой базы включает следующие этапы:
- отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на заседаниях комиссий;
- направление информационных писем плательщикам в целях побуждения их к самостоятельной оценке представленной отчетности и внесения изменений в налоговую отчетность, погашению задолженности по НДФЛ, страховым взносам и иным действиям;
- подготовка материалов для рассмотрения на комиссии;
- рассмотрение деятельности плательщиков на заседаниях межведомственных комиссий;
- мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, чья деятельность рассмотрена на комиссиях;
- подготовка информации в отношении плательщиков, не принявших меры по устранению выявленных нарушений законодательства.
Отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии, осуществляется на основании списков, формирование которых проводится путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, с учетом особенностей исчисления и уплаты НДФЛ, страховых взносов, в случае, например, банкротства, ликвидации налогоплательщика и плательщика страховых взносов и др.
Как отбирают на такие комиссии налогоплательщиков?
Отбору для рассмотрения на заседании комиссии подлежат следующие группы плательщиков:
– Налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДФЛ, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями.
– Работодатели по налогу на доходы физических лиц:
1) имеющие задолженность по перечислению НДФЛ;
2) снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего отчетного (налогового) периода более чем на 10%.
Отбор налоговых агентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) осуществляется путем сопоставления за отчетный период показателей, отраженных в расчетах по форме 6-НДФЛ с данными расчетов по страховым взносам за аналогичный отчетный период (сравниваются общие суммы выплат в пользу работников и численность).
3) налоговые агенты, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.
– ИП, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы полученного за налоговый период дохода.
– ИП, отразившие в налоговых декларациях по НДС выручку от реализации, при этом в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ заявившие доход, равный нулю, либо не представившие налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий период.
– Физические лица, не задекларировавшие полученные доходы.
– Плательщики страховых взносов:
1) имеющие задолженность по перечислению СВ;
2) снизившие поступления СВ относительно предыдущего отчетного (расчетного) периода при постоянном количестве работников;
3) снизившие численность работников в течение отчетного периода более чем на 30% по сравнению с предыдущим отчетным периодом;
4) плательщики, исчислявшие в предыдущих отчетных периодах страховые взносы по дополнительным тарифам 9% либо 6%, при этом в текущем отчетном периоде применившие иные ставки тарифов.
5) плательщики, использующие труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также плательщики, относящиеся к организациям угольной промышленности, снизившие суммы исчисленных страховых взносов по тарифам на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельных категорий работников угольной промышленности.
– Плательщики, в отношении которых получена информация от компетентных источников иностранных государств о получении дохода резидентами Российской Федерации, подлежащего налогообложению на территории Российской Федерации;
– Плательщики, в отношении которых имеется информация о получении дохода, содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций, иных источниках.
Кроме того, для рассмотрения на заседании комиссии могут быть отобраны иные плательщики, в том числе в отношении которых предпроверочный анализ выявил нарушения налогового законодательства, при этом назначение выездных налоговых проверок является нецелесообразным по причине возможной малоэффективности.



