Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Табель учета рабочего времени на 2018 год

Табель учета рабочего времени на 2018 год

Трудовое законодательство требует от работодателя обязательного ведения табеля учета рабочего времени

28.05.2018
Российский налоговый портал

Табель учета рабочего времени является основным документом, на основании которого рассчитывается заработная плата сотрудника.

С помощью табеля учета рабочего времени работодатель:

1) Осуществляет контроль за сотрудниками,

2) Отмечает фактическую занятость каждого работника по виду рабочего времени,

3) Осуществляет расчет заработной платы, льгот, переработки,

4) Руководствуется при возникновении трудовых споров.

Трудовое законодательство требует от работодателя обязательного ведения табеля учета рабочего времени. Именно по табелю контролирующие органы смогут проверить правильность начисления заработной платы сотрудникам.

Если компания не ведет такой табель, то налоговый инспектор вправе признать затраты на заработную плату необоснованными. В конечном счете, работодатель не сможет снизить свою налоговую базу на «зарплатные» расходы.

Штрафы за отсутствие табеля учета рабочего времени

Руководитель предприятия – штраф может быть наложен на директора компании и его размер составит с 1000 – 5000 рублей.

Организация – штраф может быть наложен и на само юридическое лицо и размер штрафа в данном случае составляет – до 50 000 рублей. Основание: статья 52.7 КоАП РФ.

Кто заполняет табель?

Табель учета рабочего времени может быть заполнен бухгалтером, кадровиком, директором или иным сотрудником компании, на которого возложены соответствующие функции.

Табель открывается на каждый месяц новый, в конце месяца данные проверяются, вносятся и табель «закрывается». После закрытия табель подписывается ответственным лицом за его ведение и руководителем отдела, после чего табель надо сдать в бухгалтерию. А уже бухгалтер на основании табеля будет начислять заработную плату сотрудникам.

Форма бланка табеля учета рабочего времени

Существует две формы табеля – это форма Т-12 и форма Т-13. Чем же они отличаются?

Т-12 – это форма, по которой учитывается и отработанное время, и начисление заработной платы.

Т-13 – наиболее распространенная форма бланка, в которой отражается только отработанное (пропущенное) время.

Скачать форму Т-12

Скачать форму Т-13

Представляем образец заполнения формы Т-13 в случае, когда на предприятии сотрудники работают не полный рабочий день, не полные смены.

 

Пример заполнения табеля, когда сотрудники работают полный рабочий день и среди них есть работник, который написал заявление на неоплачиваемый отпуск.