Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Уточнение платежки в 2017 году – порядок исправления ошибок при уплате страховых взносов

Уточнение платежки в 2017 году – порядок исправления ошибок при уплате страховых взносов

Представляем пример заполнения заявления на уточнение платежного поручения

29.08.2017
Российский налоговый портал

Автор: Татьяна Суфиянова (консультант по налогам и сборам)

Многие бухгалтеры в ходе работы сталкивались с тем, что при перечислении налога (страховых взносов) допускались неточности, и их надо было каким-то образом исправлять. Например, была допущена ошибка в КБК или ОКТМО. Как исправить такие ошибки?

Федеральная налоговая служба издала приказ от 25.07.2017 г. № ММВ-7-22/579@ «Об утверждении порядка работы налоговых органов с невыясненными платежами». Настоящий приказ вступает в силу с 1 декабря 2017 года, но следовать рекомендациям, которые дала налоговая служба, можно уже сейчас.

Как уточняет ФНС, порядок уточнения реквизитов в платежных документах по уплате страховых взносов за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, и порядок уточнения реквизитов в платежных документах по уплате страховых взносов за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, существенно различаются.

При обнаружении налогоплательщиками ошибок при заполнении расчетных документов по уплате страховых взносов и необходимости уточнения в них реквизитов следует руководствоваться следующим.

1) Уточнение реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 года в органы системы ПФР

1.1 Надо написать заявление об уточнении реквизитов.

1.2 Подать составленное заявление в отделение ПФР.

1.3 Отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и выносит решение об уточнении реквизитов в расчетном документе, которое направляет в налоговый орган.

1.4 Одновременно с решением об уточнении платежа по расчетному документу отделение ПФР передает в налоговый орган сумму пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанную по состоянию на 1 января 2017 года.

1.5 На основании полученных сведений налоговый орган отражает полученное решение об уточнении платежа и сумму начисленной (уменьшенной) пени в лицевом счете плательщика.

2) Порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили после 01.01.2017 в налоговые органы

2.1 Надо составить заявление об уточнении расчетного документа.

2.2 Заявление следует представить в налоговый орган.

2.3 Налоговый орган направляет в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа.

2.4 После получения запроса отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и подтверждает правомерность уточнения реквизитов в расчетном документе, направляя сообщение о возможности проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов.

2.5 Налоговые органы на основании сообщения, направленного отделением ПФР, принимают решение об уточнении платежа.

Как правильно написать заявление об уточнении платежа?

Представляем пример заявления

 

 

Заявление можно подать на бумажном носителе лично или по почте; а можно направить электронным образом. Аналогично заполняется заявление об уточнении платежа, если в платежном поручении была допущена неточность при уплате налога, например, НДФЛ.

После того, как заявление будет отправлено в налоговый орган (или в ПФР, если речь идет о периодах до 01.01.2017 года), через некоторое время следует заказать в налоговой инспекции или справку о состоянии расчетов, или выписку операций по расчетам с бюджетом.

Файлы для скачивания

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться