Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Как гарантировано получить налоговый вычет по строительству дома?

Как гарантировано получить налоговый вычет по строительству дома?

Мы расскажем вам, как правильно поступить, если чеки и платежные квитанции оформлены на имя прораба, а не на вашу фамилию

05.06.2017
Российский налоговый портал

Автор: Татьяна Суфиянова (консультант по налогам и сборам)

Я ранее писала о том, какой порядок получения имущественного вычета при строительстве жилого дома и сегодня хочу подробнее остановиться на вопросах, которые мне чаще всего задают по этой теме.

Как только вы задумали строить ваш дом, сразу надо начать думать о том, как хранить документы. Собирать надо все документы, которые вам будут выдавать на руки, начиная с архитектуры и администрации (где вы будете получать на руки разрешение на строительство). И не просто надо собирать договоры, акты, накладные, а особое внимание уделять платежным документам, сумма по которым должна быть равна той сумме, которая отражается в договоре.

Приведу простой пример, моя коллега по работе с мужем строили себе дом, и им проект на дом делала фирма, причем услуги этой фирмы стоили очень дорого. И получилось так, что договор, сам проект находились на видном месте, а платежные документы (они были получены позже) не смогли найти. Я советовала коллеге, чтобы она сходила в эту фирму и попросила копию платежного документа или справку об оплате. Но, видимо, не было свободного времени, желания и в итоге документ платежный не был восстановлен. Спустя какое-то время указанная фирма закрылась. Пришло время подавать документы на получение имущественного вычета. Что делать, включать в состав вычета расходы на подготовку проекта дома или нет?

Моя коллега включила указанные затраты, отнесла пакет документов в налоговый орган, но эта сумма была «вычеркнута» инспектором из состава вычета. Причиной стало отсутствие платежного документа.

Мой совет вам – собирайте документы аккуратно и помните, что, например, договор – это документ, да, но его одного не достаточно. Есть сделка между вами и какой-то организацией. Вы можете подписать договор, а можете не подписывать его. Если вы договор подписываете, то тогда такой документ будет и его надо хранить. Далее должна идти или накладная (если вы покупаете материалы), акт (если вам оказали услуги или выполнили работы). Накладная, акт, смета – это документы, которые показывают, что вам был продан товар (материалы), выполнены определенные работы, оказана услуга. Но накладная, акт не являются платежными документами. Услуга может быть и была оказана, а вы за нее не оплатили или оплатил за нее другой человек (не вы). Поэтому третий вид документа – это платежный документ: платежная квитанция, чек, банковский документ и т.п.

Чтобы не допустить ошибку и разобраться в процедуре сбора документов, пишите мне и спрашивайте. Вы можете задавать свои вопросы непосредственно под настоящей статьей в поле комментариев, а можно написать нам напрямую на нашу почту info@taxpravo.ru – вы сможете описать вашу ситуацию более подробно и я смогу вас предостеречь от ошибок и научить грамотно собирать пакет документов.

Еще один вопрос, который поступил нам от читателя нашего – «часть стройматериалов покупал лично прораб, и в некоторых документах, включая договоры, в графе «Получатель» указана его фамилия. Что делать, чтобы принять к вычету данные расходы? Варианты:

1) Оформить доверенность между собственником земельного участка (жена) и прорабом без удостоверения у нотариуса, где прописать, что прорабу доверяется покупать строительные материалы.

2) Оформить договор подряда на строительство жилого дома или безвозмездного оказания услуг между владельцем земельного участка (женой) и прорабом. Как избежать оформления договора подряда на строительство жилого дома, чтобы не прописывать там сумму договора и не платить налог, учитывая, что прораб родственник и работал бесплатно».

Как мы видим, читатель сам нам предоставил варианты решения данной проблемы, первая из которых верная. Я сама на своем личном опыте столкнулась с этим. Я, когда строила дом, отдавала деньги непосредственно в руки своему строителю и там была сумма и на материал, и за работу. Ездить вместе со строителем, и покупать материал мне было просто некогда, поэтому многие документы были оформлены на фамилию моего строителя.

Какое решение вопроса? Вы действительно вправе составить документ – доверенность, где вы пишите, что вы поручаете прорабу, строителю покупать материал и указываете сумму и наименование данного материала.

Третий вопрос – как могут металлопластиковые окна «помешать» получению имущественного вычета? Казалось бы, смешная ситуация, а такое есть на практике. Опишу свой случай. Я обратилась в фирму для установки окон в дом. Эта фирма подписывала со всеми клиентами один и тот же шаблон договора, в котором были описаны условия как для клиентов, которые окна меняют, так и для клиентов, которые окна ставят новые. Название договора было «Демонтаж и установка окон». И вот слово «Демонтаж» помешало мне включить в состав вычета расходы на окна. Дело в том, что в состав вычета мы вправе включать расходы на все новое. Если у нас стояли окна, а потом мы передумали и решили их поменять, то их приедут и демонтируют, и только потом поставят новые. Налоговый инспектор вычеркнул мне расходы порядка 150 тыс.руб. на установку абсолютно новых окон, решив, что название в договоре «демонтаж» не дает мне права на возврат налога со 150 тыс.руб.

Если у вас есть аналогичные ситуации, возьмите в руки ваши договоры, внимательно прочитайте их и обязательно обратитесь в вашу фирму, которая окна устанавливала, и попросите их пойти вам навстречу и убрать из текста договора фразу «демонтаж».

Как мы видим, очень много нюансов, которых мы не знаем и сталкиваемся с ними только тогда, когда все документы сданы, и мы ждем возврата НДФЛ.

Пишите мне, задавайте свои вопросы, буду рада помочь вам.

Разместить:
Екатерина
15 ноября 2017 г. в 13:52

Татьяна. добрый день!

Спасибо за Ваши статьи. Очень полезные. Как жаль,что я раньше не находила их.

моя ситуация следующая:

Весной 2011 года присмотрели с будущим мужем незавершенное строительство (фундамент). Договорились о покупке с фирмой (строительная организация). Земля под фундаментом была у данной компании в аренде у администрации города. пока документы готовились к продаже мы заказали проект в проектной компании. Далее закупили некоторые материалы для строительства. В октябре 2011 года состоялась купля-продажа незавершенного строительства 1/2 на меня и 1/2 на будущего мужа (оформлены свид.о праве собственности) . Земля на тот момент еще была в аренде у строительной организации. В ноябре 2011 г. мы с мужем вступили в законный брак. В январе 2012 г. мы оформили аренду земельного участка по 1/2 на каждого. В сентябре 2015 г. мы завершили строительство дома (без отделки) и получили свидетельства о праве собственности по 1/2 на каждого.

Еще хочу отметить , то что ранее я получала вычет за купленную в 2006 г. квартиру.

Т.е. мне вычет не полагается.

Сумма по чекам по достройке дома и покупке незавершенного строительства+ проектная документация составила порядка 1.5 млн руб.

Может ли мой супруг получить возврат со всей суммы?

Есть ли необходимость оформлять соглашение о распределении долей?

Смогут ли расходы до покупки незавершенного строительства ( проектная документация, закуп материалов) войти в сумму вычета?

Если во время покупки незав.строительства не было договора аренды, можно ли рассчитывать на вычет с сумм до момента получения земли в аренду?

Сможет ли мой супруг получить вычет с моих расходов на покупку 1/2 доли незав.строительства (если это произошло за месяц до регистрации брака)?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна
15 ноября 2017 г. в 14:57

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Екатерина, спасибо за ваш вопрос. Вам надо написать заявление о распределении имущественного вычета между вами. Расходы на строительство будут собираться из всех чеков и квитанций, из всех документов, начиная с даты разрешения на строительство и заканчивая датой регистрации права собственности.

У вас есть такой документ, вы его оформляли? В любом случае расходы должны быть датой не старше даты проекта. На момент оформления права собственности вы уже были в браке.

А вот расходы на покупку 1/2 незавершенного строительства муж будет будет принимать только свои.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться