Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Как отразить суммы страховых взносов в декларации по УСН?

Как отразить суммы страховых взносов в декларации по УСН?

Представляем пример заполнения декларации, если не было движений по расчетному счету, не было деятельности

30.03.2017
Российский налоговый портал

Автор: Татьяна Суфиянова (консультант по налогам и сборам)

Компании или индивидуальные предприниматели на «упрощенке» сдают налоговую отчетность раз в год – это налоговая декларация по УСН. Форма такой декларации утверждена приказом ФНС России от 26.02.2016 г. № ММВ-7-3/99@.

Декларация по УСН проста в заполнении, но все равно у налогоплательщиков возникают вопросы. Чтобы не допустить ошибки, предлагаю «пройтись» по основным моментам:

1. Из чего состоит налоговая декларация, и какие страницы документа надо распечатывать и сдавать? Обязан ли налогоплательщик сдавать пустые, незаполненные разделы?

Форма декларации по УСН состоит из титульного листа и шести разделов. Каждый раздел несет в себе «свою» информацию. Стоит обратить внимание, что вся декларация «разделена» на тех, кто платит 6% от дохода и на тех, кто платит 15% от «Доходы минус расходы». Так вот, если вы применяете «Доходы, тогда вам не надо прикладывать незаполненные разделы для категории «Доходы минус расходы» и наоборот.

Раздел 1.1 – это раздел, в котором отражается сумма налога (авансового платежа по налогу), по УСН при объекте налогообложения – доходы).

Раздел 1.2 – это раздел, в котором отражается сумма налога (авансового платежа по налогу), по УСН при объекте налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов), и минимального налога, подлежащая уплате (уменьшению), по данным налогоплательщика.

Раздела 2.1.1 – это раздел, где идет расчет налога (объект налогообложения Доходы).

Раздела 2.1.2 – в этом разделе мы считаем сумму торгового сбора. Торговый сбор уменьшает налог (авансовый платеж), объект налогообложения Доходы.

Раздела 2.2 – данный раздел предназначен для расчета налога, уплачиваемого в связи с применением объекта налогообложения «Доходы минус расходы»;

Раздела 3 – этот раздел необходим для отражения информации о целевом использовании имущества. Третий раздел заполняется только в том случае, если компания или ИП получали целевые финансирования. Если таковых не было, то не надо заполнять и распечатывать данный раздел.

2. Как показывать сумму доходов и расходов в декларации? В разделе 2.1.1 и 2.2 мы рассчитываем наш налог. И в этом разделе надо отражать суммы выручки, расходную часть (если мы применяем «Доходы минус расходы»). Выручка и расходы отражаются нарастающим итогом. Например, за первый квартал – мы пишем сумму за первый квартал; за полугодие – сумма первого квартала складывается с суммой второго квартала и т.д.

Как заполнять декларацию, если не было движений по расчетному счету, не было деятельности?

Если компания или предприниматель не осуществляли хозяйственную деятельность, то сдавать декларацию по итогам года они обязаны все равно. Но в декларации будут «нулевые» данные. Стоит обратить внимание на то, что также, как и при заполненном варианте, налогоплательщик заполняет и распечатывает только те листы декларации, которые ему подходят. 

А вот в разделе 1.1 или 1.2 надо обязательно указать коды ОКТМО. Даже если у вас суммы налога нет, все равно вы должны отметить коды ОКТМО.

Как отразить суммы страховых взносов в декларации?

Приведем такой пример, когда предприниматель платит фиксированный платеж «за себя» и в 2016 году он заплатил следующие суммы:

В первом квартале – 5500 рублей,

Во втором квартале – 5500 рублей,

Третий квартал – 5500 рублей,

Четвертый квартал – 5500 рублей.

Сумму начисленного налога он вправе будет сократить на сумму уплаченных взносов. Какую сумму взносов показать в данном случае в составе декларации?

Давайте рассмотрим на примерах

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться