Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / По какой ставке следует облагать НДС, поставляемые по государственному контракту наборы?

По какой ставке следует облагать НДС, поставляемые по государственному контракту наборы?

Реализация набора товаров, состоящего из определенных товаров, осуществляется, как правило, по единой цене этого комплекта

24.06.2013
ГАРАНТ
Автор: эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Пивоварова Марина, Королева Елена

Организация, применяющая общую систему налогообложения, в качестве поставщика заключила государственный контракт со станцией переливания крови на поставку наборов питания (комплектов) для доноров. Для комплектования наборов, которые реализуются как отдельная единица, организация осуществляет закупку продуктов, напитков и коробок для упаковки, а также платит за их транспортировку и непосредственно за упаковку наборов. Поставщики продовольственных товаров являются российскими компаниями, часть поставляемых ими товаров включают в свою стоимость НДС по ставке 18%, а часть – 10%. Коробки для упаковки не рассматриваются как многооборотная тара, соответственно, не подлежат возврату организации.

По какой ставке следует облагать НДС, поставляемые по государственному контракту наборы?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Реализация набора товаров, состоящего из определенных товаров, осуществляется, как правило, по единой цене этого комплекта, для целей НДС налоговая база определяется исходя из этой цены комплекта (набора) товаров по ставке 18%.

Полагаем, для того чтобы сохранить возможность применения льготной ставки НДС в размере 10%, организация может реализовывать не один продовольственный набор, а два с разными ставками НДС. И при этом в документах на реализацию упаковочную коробку не выделять как отдельный товар. Однако не исключено, что данную точку зрения придется отстаивать в суде.

Однако вышесказанное возможно применить, если условия государственного контракта позволяют вместо одного продовольственного набора использовать два.

Обоснование позиции:

В силу подп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ в отношении ряда продовольственных товаров, реализуемых на территории РФ, предусмотрено налогообложение по ставке в размере 10%.

Как указано в последнем абзаце п. 2 ст. 164 НК РФ, коды видов продукции, перечисленных в п. 2 ст. 164 НК РФ, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности) определяются Правительством РФ.

Так, постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 908 утвержден Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10% при реализации (далее  – Перечень).

Отметим, что Перечнем не предусмотрен код для товара – набор продовольственный, а следовательно, не соответствуют условиям для применения пониженной ставки НДС 10%.

В случае, когда Перечнем не предусмотрен код определенного вида продукции, в частности комплектов, Минфин России и налоговые органы считают, что при реализации таких товаров (комплектов) следует применять ставку НДС в размере 18% (смотрите письма Минфина России от 11.03.2009 г. № 03-07-07/17, УФНС России по г. Москве от 20.01.2009 г. № 19-11/003306, УФНС России по г. Москве от 03.09.2008 г. № 19-11/83380).

Таким образом, поскольку реализация набора товаров, состоящего из определенных продуктов, осуществляется, как правило, по единой цене этого набора, для целей налога на добавленную стоимость налоговая база определяется исходя из этой цены набора товаров.

Согласно п. 1 ст. 153 НК РФ в случае применения при реализации товаров разных налоговых ставок необходимо определять налоговую базу по НДС отдельно по каждому виду товаров, облагаемых по разным ставкам.

То есть для того, чтобы реализовать товары, сохраняя при этом льготную ставку налогообложения, товары необходимо продавать по отдельности. В противном случае, продавая продовольственный набор, организации необходимо будет при реализации исчислить НДС по ставке 18% (смотрите приведенные выше письма официальных органов).

В то же время обращаем ваше внимание, что, если в комплект включается несколько товаров, которые облагаются по одинаковой ставке НДС (10 процентов или 18 процентов), есть шанс отстоять право применять именно такую ставку, даже, несмотря на то, что понятие «набор» не упоминается в соответствующих перечнях (смотрите, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.09.2011 N А56-65901/2010).

Таким образом, товары, входящие в продовольственный набор, можно было бы разбить на два набора: продовольственный набор, состоящий из товаров, облагаемых по ставке 10%, и продовольственный набор, состоящий из товаров по ставке 18%.

В то же время в отношении упаковки отметим следующее.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 481 ГК РФ в общем случае продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.

Если договором не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового – способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования.

В рассматриваемой ситуации коробки для упаковки также обеспечивают сохранность товара при хранении и транспортировке.

Согласно п. 162 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (далее – Методические указания), утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н, тара под продукцией (товарами) может совершать однократный или многократный оборот (многооборотная тара).

Тара однократного использования (бумажная, картонная, полиэтиленовая и др.), а также мешки бумажные и из полимерных материалов, использованные для упаковки продукции (товаров), как правило, включаются в себестоимость затаренной продукции и покупателем отдельно не оплачиваются.

В рассматриваемой ситуации организация приобрела упаковочные коробки, которые не рассматриваются как многооборотная тару, так как возврату Вашей организации не подлежат (п. 163 Методических указаний).

Следовательно, при реализации продовольственных наборов можно применить ставку НДС 10% при условии, что упаковочная коробка не будет входить как товар в указанный набор.

Однако вышесказанное, возможно применить в данной ситуации, если условия государственного контракта позволяют вместо одного продовольственного набора использовать два.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться