
Аналитика / Налогообложение / Инспекторы будут лояльнее при проверках кассы
Инспекторы будут лояльнее при проверках кассы

Компаниям станет понятнее, какие конкретно претензии и по какой методике могут предъявить инспекторы при проверке учета выручки и применения ККТ. Минфин в приказе от 17 октября 2011 г. № 133н утвердил регламент по осуществлению контроля за полнотой учета выручки. В приказе от 17 октября 2011 г. № 132н финансовое ведомство прописало, как инспекторы должны проверять в компаниях применение контрольно-кассовой техники. Через 10 дней после опубликования оба приказа должны вступить в силу
17.02.2012Журнал «Семинар для бухгалтера»Раньше все процедуры по проверке КТТ и оприходованию выручки инспекторы осуществляли по своим внутренним положениям. В итоге компаниям было сложно отстоять свою правоту при возникновении разногласий. Доказать в суде, что налоговики при проверке превысили полномочия, было сложно. Теперь же, благодаря приказам № 132н и № 133н, методика проверок кассы четко регламентирована. Соответственно, есть очень большая вероятность, что впредь проверки кассовой дисциплины будут проходить лояльнее.
В пункте 29 приказа № 133н приведен список документов, которые смогут запрашивать инспекторы при проверках. Там 22 позиции. Налоговики захотят посмотреть, к примеру, журнал кассира-операциониста, авансовые отчеты, кассовые книги, акты приемки и уничтожения БСО, распоряжение об установлении лимита остатка наличности (о том, как рассчитать лимит, см. статью «Как учесть в работе все новые правила по кассовым операциям». – Примеч. ред.). Перечень документов, к сожалению, открытый. Максимальный срок на проверку документов – 28 рабочих дней. Правильность оприходования денег инспекторы могут инспектировать 30 рабочих дней. Сроки могут суммироваться.
Примечательно, что подать жалобу на неправомерные действия инспекторов при проверке компании смогут в региональное налоговое управление или ФНС России даже в устной форме. Можно отправить и электронное письмо. Адреса «электронок» есть на сайтах УФНС. Зайти на страничку своего управления можно через сайт ФНС России www.nalog.ru.
Контрольные закупки проводить налоговые инспекторы больше не вправе. Единственная форма контроля ККТ, о которой прописано в приказе № 132н, – визуальная. Правда, свои наблюдения налоговики смогут фиксировать на видеокамеры и диктофоны.
Что делать
Если налоговики заявятся в компанию с проверкой полноты учета выручки или применения ККТ, правомерность их действия можно отслеживать по приказам Минфина России от 17 октября 2011 г. № 133н и 132н. В этих регламентах описывается процедура подобных ревизий: документы, которые инспекторы могут запросить, и сроки, в течение которых они обязаны завершить проверку.
- 24.06.2022 Мотивированное мнение ФНС может быть составлено с учетом позиции Минфина
- 21.06.2022 Подать заявление о постановке на учет физлица смогут в личном кабинете на портале госуслуг
- 06.06.2022 Комитет Госдумы одобрил законопроект об объединении ПФР и ФСС
- 21.06.2022 Компании и ИП могут рассчитываться между собой через систему быстрых платежей без использования ККТ
- 21.06.2022 Продлено освобождение от указания реквизита «код товара» в кассовых чеках
- 01.04.2022 Минпромторг предлагает отказаться от бумажных чеков
- 31.05.2022 Если свидетель не пришел в налоговый орган…
- 09.02.2022 НСПТ: исправляем ошибки
- 10.01.2022 Налоговая служба подключилась к анализу российской экономики
- 03.06.2022 Соблюдение кассовой дисциплины в автономном учреждении
- 27.04.2022 ККТ и обеспечительный платеж (который ИП возвращает)
- 07.02.2022 Закончился срок действия фискального накопителя на кассовом аппарате для автономного учреждения
- 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа. - 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи - 05.05.2016 Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
- 06.04.2022
Об отмене
постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники случаях.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано, что общество осуществило денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники, процедура привлечения общества к административной
- 04.04.2022
Об отмене
постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники случаях.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано, что общество осуществило денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники, процедура привлечения общества к административной
- 16.03.2022
Оспариваемым решением
заявитель был привлечен к налоговой ответственности по п. 2 ст. 132 НК РФ за несообщение в установленный срок налоговому органу сведений об изменении реквизитов счета.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем был нарушен срок, установленный п. 1 ст. 86 НК РФ.
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
- 12.03.2019 Приказ ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@
- 27.10.2021 Письмо ФНС России от 22.10.2021 г. № ПА-4-20/14958@
- 13.08.2021 Письмо Минфина России от 25.02.2020 г. № 03-01-15/13216
- 13.08.2021 Письмо Минфина России от 25.02.2020 г. № 03-01-15/13217
Комментарии