Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Налогообложение / Электронная сдача отчетности: как избежать проблем и ошибок

Электронная сдача отчетности: как избежать проблем и ошибок

Спецоператоры в настоящее время предоставляют широкую линейку программных продуктов

14.10.2011
Российский налоговый портал

Вопросы подключения к системе электронной сдачи отчетности и заполнения налоговых деклараций рассматривались на прошедшей 12 октября 2011 года онлайн-конференции, которая была проведена Российским налоговым порталом. С какими проблемами можно столкнуться и как подтвердить отправку деклараций? Какие электронные документы можно использовать в работе? На все эти и многие другие вопросы ответ дали специалисты таких компаний как, ООО «Такском» и ЗАО «Овионт Информ».

Спецоператоры связи представляют широкую линейку программных продуктов

В настоящее время в каждом регионе России функционируют несколько спецоператоров связи и еще больше их сервисных центров, конкурирующих между собой и поэтому старающихся предоставить свои услуги более качественно, отметил директор по прикладному ПО ЗАО «Овионт Информ» Владимир Виноградов. Конечно, свои плюсы и свои минусы есть у каждого из них. Ознакомиться с ними можно на их Интернет-ресурсах или, например, поинтересовавшись у коллег и партнеров.

Владимир Виноградов порекомендовал такого спецоператора, как СКБ Контур, а именно, программный комплекс «Баланс-2W Экстрен». А вот самая широкая линейка программных продуктов представлена компанией «Такском», обратил внимание коммерческий директор ООО «Такском» Артем Меликджанян.

Откладывать сдачу отчетности на последний день не надо

При сдаче налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи возможны сбои по вине спецоператора. Как быть в такой ситуации? Кто несет ответственность? Как ответил Артем Меликджанян, есть утвержденные регламенты и сроки, в которые каждая из сторон должна выполнить свои обязательства. Они прописаны в документах, которыми надо руководствоваться при таких ситуациях. Это – Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (утв. приказом МНС России от 02.04.2002 г. № БГ-3-32/169) и Методические рекомендации об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (утв. приказом МНС России от 10.12.2002 г. № БГ-3-32/705@). Если организация чувствует, что что-то не так, то следует обратиться в службу технической поддержки, посоветовал эксперт. Она будет разбираться в статусе отчета. Главное – это стараться не откладывать сдачу отчетности на последний момент.

Рекомендуем обратиться к представителю спецоператора по телефону «горячей» линии, объяснила эксперт по методике налогообложения компании ЗАО «Овионт Информ» Любовь Артамонова, а ваше телефонное обращение записать. Кстати, некоторые известные сервисные центры автоматически записывают разговоры по таким телефонам, записи которых в ряде случаев были приняты во внимание при разборе конфликтных ситуаций. От технических сбоев не застрахован никто, однако спецоператоры прикладывают максимум усилий для того, чтобы их избежать. А при их возникновении делают все от них зависящее, включая информирование налогоплательщиков и контролирующих органов, круглосуточную работу серверов и службы поддержки, чтобы отчетность была вовремя сдана их клиентами.

Отключение электроэнергии: это не беда, поможет мобильный интернет

От форс-мажорных ситуаций, например, отключение электроэнергии, сбои в доступе к Интернету не застрахован никто, уточнила Любовь Артамонова. Поэтому, если ситуация пиковая, то у вас всегда есть выходы: 1) распечатав отчет и выгрузив его на электронный носитель, отвезти лично или через представителя; 2) отправить распечатанный отчет по обычной почте. Хорошо бы еще при этом заручиться документальной поддержкой, подтверждающей факт наличия форс-мажорного обстоятельства. Например, взять у своего Интернет-провайдера письмо, подтверждающее факт отсутствия Интернет-соединения в нужное время. Имеется практика, когда контролирующие органы с пониманием относятся к таким случаям. Контролирующие органы имеют право отказать в приеме отчетности, только если она представлена не по установленной форме или не по установленному формату. Иных оснований для отказа в приеме нет. При несоблюдении способа сдачи налоговой отчетности ИФНС может оштрафовать вашу компанию на 200 руб. (по ст. 119.1 НК РФ).

Рекомендую сдавать отчетность заранее, подчеркнул Артем Меликджанян. Насчет плохого качества Интернет-связи: ПК-Спринтер работает даже при соединении через мобильную связь. Можно подключить мобильный интернет, даже в регионах, и использовать этот способ соединения.

Ошибка в сертификате по вине спецоператора. Кто ее исправит?

Для клиентов ООО «Такском» есть услуга сопровождения сертификата, в рамках которой производится замена сертификата 1 раз в год, рассказал Артем Меликджанян. Услуга позволяет без ограничений обновлять сертификаты, когда это требуется. Оплата замены сертификата уже включена в абонентское обслуживание. Что касается возникновения ошибок при обновлении сертификатов, то можно обратиться с официальной претензией для детального разбора конкретной ситуации.

В случае, если ошибка произошла по вине оператора, то он должен заменить сертификат бесплатно, отметил Владимир Виноградов. Что можно здесь посоветовать? Обращаться к опытным, известным сервисным центрам, имеющим большой опыт работы.

Смена адреса предприятия к замене сертификата не приведет

Организация сменила адрес местонахождения. Надо ли ей вносить изменения в сертификат или получать новый? С этим вопросом помогли разобраться эксперты.

Как объяснила Любовь Артамонова, необходимость смены сертификата зависит от того, какой спецоператор связи предоставил данную услугу и входит ли смена регистрационного номера в ПФР в предоставляемый тариф. Например, у СКБ Контур не зависимо от тарифа смена регистрационного номера в ПФР не влечет смену сертификата, а вот смена регистрационного номера в ФСС влечет замену или выпуск нового сертификата, как и у всех спецоператоров. Стоимость выпуска нового сертификата зависит от тарифа обслуживания.

Менять сертификат в связи со сменой адреса фирмы не нужно, подчеркнул представитель компании «Такском» – Артем Меликджанян. Для того чтобы продолжать сдавать отчетность в электронном виде в ПФР, фирме необходимо заключить новое соглашение с новым УПФР, сообщив в компанию «Такском» о смене регистрационного номера. Это нужно для того, чтобы было открыто новое направление обмена с УПФР, и сертификат был отправлен на регистрацию в приемный комплекс нового УПФР.

Электронный акт сверки налогов необходим только для информирования налогоплательщика

На вопрос – имеют ли акты сверок с налоговиками юридическую силу или нет, ответил заместитель генерального директора, руководитель Департамента сопровождения и сервиса компании «Такском» Юрий Мельников. Легитимно составленные документы, правильно оформленные и имеющие личные подписи указанных лиц на бумажном носителе или в электронном виде с использованием электронной подписи являются равнозначными (имеют одинаковую юридическую силу) и возлагают идентичные права и обязанности. В части актов сверок с налоговыми органами можно сказать следующее. В соответствии с требованиями налогового законодательства и иных нормативных актов при совместной сверке акт должен быть подписан налогоплательщиком и налоговым органом. В соответствии с приказами ФНС России от 22.06.2011 г. № ММВ-7-6/381@ и от 19.01.2011 г. № ММВ-7-6/22@ «Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам», полученный по телекоммуникационным каналам связи, предназначен только для информирования плательщика о состоянии его расчетов и не подлежит возврату в налоговый орган с заполненными графами «Данные налогоплательщика», «Расхождения», «Результаты совместной сверки».

Проблемы межоператорского взаимодействия: возможен ли роуминг?

Проблем межоператорского взаимодействия (роуминга) в ближайшей перспективе мы не видим, рассказал Артем Меликджанян. Планируется, что абоненты, обслуживаемые разными операторами электронного документооборота, будут иметь равную возможность выставлять и получать электронные документы. Уже сейчас абоненты других операторов могут использовать имеющиеся сертификаты для получения и отправки электронных счетов-фактур и других документов через программный комплекс – «Такском-Файлер». Для этого им достаточно просто зарегистрироваться на сайте нашей компании www.taxcom.ru в разделе «Электронные счета-фактуры», войти в систему и загрузить там свой сертификат открытого ключа. Такие клиенты могут бесплатно получать документы от контрагентов и отправлять их. Отправка документов также возможна, но только контрагенту, который является абонентом системы «Такском-Файлер», и за его счет.

Как объяснил Владимир Виноградов, в настоящий момент ведется разработка взаимосвязанных модулей «Баланс-2: Счета-фактуры» и «Баланс-2: Обмен электронными документами», которые позволят осуществлять подготовку (заполнение) счетов-фактур, формирование электронного файла, удовлетворяющего требованиям формата, установленного ФНС России, с последующим подписанием ЭЦП и/или шифрованием и отправкой контрагенту через различных операторов документооборота, а также получение и просмотр полученных XML-файлов счетов-фактур, ведение архива электронных документов.

Выписка из ЕГРЮЛ, полученная посредством ТКС, юридической силы не имеет

Порядок предоставления сведений из ЕГРЮЛ устанавливают Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 438, напомнил Юрий Мельников. Открытые и общедоступные сведения предоставляются всем заинтересованным лицам. Сведения из ЕГРЮЛ предоставляются по запросу бесплатно юридическому лицу о нем – в виде выписки из государственного реестра однократно. Сведения о юридических лицах, содержащиеся в государственном реестре, в электронном виде предоставляются юридическим и физическим лицам – за плату. Юридическую силу имеют выписки из ЕГРЮЛ подписанные должностным лицом налогового органа, которому предоставлено право подписывать данные документы. ФНС России установила порядок получения сведений из ЕГРЮЛ в электронном виде, который размещен на сайте ФНС России.

Выписка, полученная через телекоммуникационные каналы связи, является электронной, поэтому не содержит печати ФНС и не имеет юридическую силу, подчеркнула Любовь Артамонова.

Почему много трудностей и ошибок возникает при сдаче отчета в ПФР?

Налоговая служба занимается приемом отчетности в электронном виде с 2002г., соответственно за 10-летний стаж работы учла все нюансы процесса и наладила взаимодействие со спецоператорами связи и разработчиками программ подготовки отчетности, объяснил Владимир Виноградов. А вот ПФР активно занялся электронным приемом отчетности в 2010г., поэтому и ситуация еще не наладилась. ПФР пока не идет на широкий активный контакт с разработчиками программного обеспечения и не готово использовать те формы взаимного сотрудничества, которые давно и успешно практикуются в ФНС, высказал свое мнение эксперт. А в результате страдают страхователи.

Многих проблем с представлением отчетности можно избежать, используя программные средства подготовки отчетности, которые корректно рассчитывают отчеты и предупреждают о наличии расхождений. Так, программа «Баланс-2W», с помощью которой можно подготовить отчетность во все контролирующие органы, осуществляет расчет, камеральную проверку отчетности с формированием протокола ошибок, которые можно исправить до отправки отчета в ПФР. Если расхождения составляют 1 – 2 рубля, то их следует корректировать вручную так, чтобы сумма начислений по итогам отчетного периода совпадала с базой взносов, умноженной на тариф. Также удостовериться в безошибочности подготовленной отчетности в ПФР помогут программы контроля отчетности, рекомендованные ПФР, например, Chech XML-UFA.

Разместить:
Александр
20 октября 2011 г. в 14:56

Уже сейчас абоненты других операторов могут использовать имеющиеся сертификаты для получения и отправки электронных счетов-фактур и других документов через программный комплекс – «Такском-Файлер». Для этого им достаточно просто зарегистрироваться на сайте нашей компании www.taxcom.ru в разделе «Электронные счета-фактуры», войти в систему и загрузить там свой сертификат открытого ключа

НА САЙТЕ ЭТОГО НЕТ!

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться