
Аналитика / Налогообложение / Сокращение сроков формирования отчетности
Сокращение сроков формирования отчетности
Итоги онлайн-конференции
19.10.2010Российский налоговый порталРоссийский налоговый портал совместно с компанией "ФБК" провел он-лайн конференцию по теме "Сокращение сроков формирования отчетности".
Эксперт ФБК Юцковская Ирина пояснила , что решение задачи по сокращению сроков формирования отчетности ("fast close" или «быстрое закрытие») напрямую связано с решением задачи по повышению управляемости компанией, что является актуальным для холдингов и многофилиальных организаций с разветвленной территориально-географической структурой.
«Быстрое закрытие» необходимо тем фирмам, у которых в учете отражаются разнородные данные, распределенные во времени и территориально, которые нужно привести к «единому знаменателю» в максимально короткие сроки. В первую очередь, это важно, если предприятие является эмитентом акций или иных фондовых активов.
Также эксперт рассказала об основных преимуществах «Быстрого закрытия». Это сугубо прагматический процесс, который имеет цель повысить качество управления компанией, вывести её на более высокий уровень развития. В процессе внедрения «fast close» удается оценить действующие процедуры и регламенты закрытия счетов и формирования отчетности, зафиксировать «узкие места» учета и документооборота на предприятии, предложить процедуры «расшивки» и, как результат, значительно сократить сроки подготовки отчетности.
Существенное сокращение сроков формирования отчетности позволяет, в частности, акционерам более адекватно оценивать эффективность организации, соответствует требованиям рынка ценных бумаг, повышает привлекательность фирмы для инвесторов, облегчает взаимодействие с госорганами, с партнерами по бизнесу. А также служит формированию позитивного имиджа предприятия, благодаря тому, что является одним из признаков высокого развития управленческих технологий и демонстрирует стремление двигаться в русле мировых тенденций в сфере учета и аудита.
Помимо этого специалист разъяснила, в чем различая между процессами "закрытие счетов" и "формирование отчетности". Так, «Закрытие счетов» - это процесс, происходящий на уровне исполнителей – бухгалтеров по участкам бухгалтерского и налогового учета в автоматизированных учетных системах. После завершения работы исполнителей начинается следующий процесс – «формирование отчетности».
Она также отметила, что можно закрывать неподтвержденные транзакции. Но при этом имеет место несколько процессов, каждый из которых совершается разными людьми, оформляется разными документами, по-разному отражается в учетных системах, влечет за собой различные последствия для бухгалтерской и налоговой отчетности.
Ирина Юцковская напоследок подчеркнула что проект по быстрому закрытию - это не дело бухгалтерии, т.к. основная нагрузка падает не на неё, а на иные подразделения компании. С целью достижения целевых сроков представления первичных документов работа может осуществляться по нескольким направлениям.
Темы: Бухгалтерский учет и аудит  
- 04.09.2017 Кассовые операции по новым правилам (изменения в подотчете)
- 01.04.2014 Изменения под контролем – новые возможности функции «Документы на контроле» в системе КонсультантПлюс
- 18.09.2013 Универсальную электронную карту теперь можно получить в Нижнем Новгороде
- 12.09.2022 Путевки для сотрудников за счет ФСС и порядок бухучета
- 21.01.2019 Аренда нежилого помещения: бухучет в бюджетной организации
- 22.08.2017 Подотчет 2017 – новые правила работы
- 13.12.2022 Письмо Минфина России от 09.11.2022 г. № 07-01-09/108849
- 08.12.2022 Письмо Минфина России от 08.11.2022 г. № 03-06-06-01/108376
- 30.11.2022 Письмо Минфина России от 25.10.2022 г. № 07-01-09/103444
Комментарии