Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-03-06/1/159

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-03-06/1/159

Вопрос: В 2010 г. организация планируется создание в налоговом учете резерва на предстоящий ремонт основных средств. Основные средства организации подразделяются на собственные, арендованные и полученные в безвозмездное пользование.Руководствуясь правилами ст. 324 НК РФ, расчет отчислений в такой резерв производят исходя из совокупной стоимости основных средств, определяемой исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости амортизируемого имущества на начало года, следовательно, в совокупную стоимость основных средств не включается стоимость арендуемого и полученного в безвозмездное пользование имущества. Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль отнести фактически произведенные расходы на ремонт арендованного и полученного в безвозмездное пользование имущества на текущие расходы отчетного периода (текущий ремонт основных средств), а расходы на ремонт амортизируемого имущества относить за счет созданного резерва на ремонт основных средств, или же расходы на ремонт как собственного, так и арендованного или полученного в безвозмездное пользование имущества должны списываться только за счет созданного резерва на предстоящий ремонт основных средств? 27.03.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 марта 2010 г. N 03-03-06/1/159

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов на ремонт основных средств и сообщает следующее.

Пунктом 1 ст. 260 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором такие расходы осуществлены, в размере фактических затрат.

В соответствии с п. 2 указанной статьи Кодекса ее положения применяются также в отношении расходов арендатора амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено.

При этом следует иметь в виду, что налогоплательщик для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным ст. 324 Кодекса.

На основании п. 1 ст. 324 Кодекса в аналитическом учете налогоплательщик формирует сумму расходов на ремонт основных средств с учетом группировки всех осуществленных расходов, включая стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, расходов на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, и прочих расходов, связанных с ведением указанного ремонта собственными силами, а также с учетом затрат на оплату работ, выполненных сторонними силами.

В соответствии с п. 2 ст. 324 Кодекса налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв исходя из совокупной стоимости основных средств, рассчитанной в соответствии с порядком, установленным указанным пунктом, и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.

Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств.

Учитывая изложенное, расходы на ремонт собственных основных средств могут быть списаны за счет созданного резерва на ремонт основных средств. Расходы, связанные с ремонтом амортизируемых основных средств, арендуемых налогоплательщиком, и основных средств, полученных в безвозмездное пользование, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.03.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок