Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 21 мая 2008 г. ода N 03-11-04/2/86

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2008 г. ода N 03-11-04/2/86

Об определении дохода налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения 26.06.2008Российский налоговый портал

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 мая 2008 года N 03-11-04/2/86

Вопрос:

ООО применяет упрощенную систему налогообложения "доходы-расходы".

Один из наших контрагентов-дебиторов банкрот. Сумма дебиторской задолженности состоит частично из займов, причем заимствования производились неоднократно и в разное время, частично из суммы задолженности по оплате за оказанные услуги, которые также оказывались в разное время.

Период, за который ООО претендует на возвращение дебиторской задолженности за счет конкурсной массы банкрота (судебное решение с определением общей суммы задолженности имеется) охватывает чуть менее 3 лет. В судебном решении и в акте сверки к нему не выделены отдельно суммы задолженности по договорам на оказание услуг и по договорам займов.

На собрании кредиторов стало известно, что конкурсной массы для погашения долгов в полном размере не хватает; таким образом, доли будут возвращены частично пропорционально сумме долга по отношению к обшей сумме долгов по реестру кредиторов.

Каким образом ООО должно учесть частичное возвращение долгов при определении доходов, подлежащих налогообложению УСНО и не подлежащих налогообложению УСНО?

В соответствии с датами возникновения задолженности, исходя из наиболее ранней даты возникновения.

Либо, несмотря на дату возникновения задолженности, необходимо определить долю долга по оказанным услугам и долю долга по предоставленным займам, и после поступления денежных средств от кредитора пропорционально рассчитанным долям принять к доходам, подлежащим налогообложению УСНО, только средства, приходящиеся на долю долга по оказанным услугам.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения дохода налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 346_15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, исчисляемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса, и не учитывают доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.

Учитывая изложенное, при определении налоговой базы налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, учитывает доходы, полученные от реализации услуг (статья 249 Кодекса), и не учитывает средства, полученные в счет погашения по договорам кредита или займа, независимо от формы оформления заимствований (подпункт 10 пункта 1 статьи 251 Кодекса).

Что касается вопроса порядка определения суммы доходов, полученных организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, то при возврате дебиторской задолженности, состоящей из сумм займов и задолженности по оплате услуг, полученных от организации-банкрота в соответствии с пунктом 3 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при недостаточности денежных средств должника для удовлетворения требований кредиторов одной очереди денежные средства распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам их требований, включенных в реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

Таким образом, в случае если денежных средств должника для удовлетворения требований кредиторов недостаточно, считаем, что организация должна определить долю долга по оказанным услугам и долю долга по предоставленным займам в общей сумме задолженности, и при поступлении средств от должника определить пропорционально доле долга размер дохода, полученного от реализации услуг, и сумму средств, поступившую в счет погашения займа.

Заместитель директора

Департамента

С.В.Разгулин

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок